Метод управляемого спросом стратегического планирования и менеджмента и его применение сетями производства и сбыта продуктов питания (метод Chainplan)
Невес М.

Теоретический обзор;
Представление о сельскохозяйственных
системах(цепочках) и сетях;
Коллективные действия в рамках производственных систем;
Модели стратегического управления, стратегического планирование и маркетинговый план;
Экономические характеристики трансакционных издержек и роль контракта;
Стратегическое планирование, управляемое спросом, и метод Chainplan применительно к агропромышленной системе производства молочной продукции;
Инициативы лидеров, исследовательских
институтов и университетов в планировании
будущего производственной системы;
Отображение и квантификация производственной системы;
Создание вертикальной организации в рамках системы;
Разработка стратегического планирования,
зависящего от спроса, и управления для
производственной системы;
Объединение разработанного проекта и контрактов;
Выводы;

Ключевые слова: стратегическое планирование, интегрированные системы

Аннотация

Главная задача этой статьи — предоставить читателю системный анализ производственной цепочки (или агропромышленной системы — Agribusiness System, AGS). С этой целью в публикации описан метод стратегического планирования и управления производственными системами (цепочками), ориентированный на конкуренцию, применительно к системе производства молока в Бразилии.

Журнал: «Управление каналами дистрибуции» — №3, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18
Кол-во знаков: около 34,598

1. Andrews K.R. (1987). The Concept of Corporate Strategy. 3 ed. Irwin, Homewood IL.

2. Ansoff H.I. (1965). Corporate Strategy: an Analytic Approach to Business Police for Growth and Expansion. New York, McGraw-Hill.

3. Batalha M.O. (2001). Gestao Agroindustrial. 2 ed. Sao Paulo, Atlas.

4. Berman B. (1996). Marketing Channels. New York, John Wiley And Sons, 663 p.

5. Besanko D., Dranove D., Shanley M. (2000). Economics of Strategy. New York, John Wiley And Sons.

6. Bonoma T.V. (1985). «Case research in marketing: opportunities, problems and a process». Journal of Marketing Research, Vol. 22, pp. 199-208, May.

7. Buzell R.D., Gale T.B. (1987). The PIMS Principles — Linking Strategy to Performance. London, Free Press.

8. Campomar M.C. (1982). Contribuicoes ao Estudo de Planejamento e Confeccao de Planos em Marketing (Uma Aplicacao em Concessionarias de Automoveis). Tese (Livre-docencia em Administracao) — Faculdade de Economia, Administracao e Contabilidade. Sao Paulo, Universidade de Sao Paulo, 249 p.

9. Chandler A.D. (1962). Strategy and Structure. Cambridge, MA, MIT Press.

10. Coase R.H. (1937). «The nature of the firm». Economica, New Series, Vol. 4, No. 16, pp. 386-405.

11. Corey E.R., Cespedes F.V., Rangan V.K. (1989). Going to Market — Distribution Systems Chains) for Industrial Products. Harvard Business School Press, Boston MA, 394 p.

12. Davis J.H., Goldberg R.A. (1957). A Concept of Agribusiness. Boston, Division of Research, Graduate School of Business Administration, Harvard University, 136 p.

13. Digman L.A. (1990). Strategic Management — Concepts, Decisions, Cases. 2 ed. Boston, BPI Irwin.

14. Dwyer F.R., Oh S.A. (1988). «Transaction cost perspective on vertical integration structure and interchannel competitive strategies». Journal of Marketing, Vol. 52, pp. 21-34.

15. Farina E.M.M.Q., Azevedo P.F., Saes M.S.M. (1997). Competitividade:Mercado, Estado e Organizacoes. Sao Paulo, Singular, 285 p.

16. Ford D. (1998). «Two decades of interaction, relationships and networks». In: Naude P., Turnbull P.W. Network Dynamics in: International Marketing. Oxford, Pergamon, 321 p.

17. Goldberg R.A. (1968). Agribusiness Coordination: A Systems Chains) Approach to the Wheat, Soybean, and Florida Orange Economies. Division of Research. Graduate School of Business and Administration, Harvard University, 256 p.

18. Hamermesh R.G. (1986). Making Strategy Work — How Senior Managers Produce Results. New York, John Wiley & Sons.

19. Heide J.B., John G. (1990). «Alliances in industrial purchasing: the determinants of joint action in buyer-supplier relationships». Journal of Marketing Research, Vol. 27, pp. 24-36.

20. Heide J.B., John G. (1992). «Do norms matter in marketing relationships?)) Journal of Marketing, Vol. 56, pp. 32-44.

21. Heide J.B. (1994). «Inter-organizational governance in marketing channels». Journal of Marketing, Vol. 58, pp. 71-85. January.

22. Henderson B.D. (1984). The Logic of Business Strategy. Cambridge, Mass.

23. Jackson D.M., Damico M.F. (1989). «Products and markets served by distributors and agents». Industrial Marketing Management, Vol. 18, pp. 27-33.

24. Jain S.C. (2000). Marketing Planning & Strategy. 6 ed. Cincinnati, Thomson Learning.

25. John G. (1984). «An empirical investigation of some antecedents of opportunism in a marketing channel». Journal of Marketing Research, Vol. 21, pp. 278-289, August.

26. Klein S., Frazier G.L., Roth V.J. (1990). «A transactional cost analysis model of channel integration in international markets». Journal of Marketing Research, Vol. 27, pp. 196-208, May.

27. Kotler P. (2000). Administracao de Marketing — Analise, Planejamento, Implementacao e Controle. Sao Paulo, Prentice Hall, 725 p.

28. Lambin J.J. (2000). Marketing Estrategico. 4 ed. Lisboa, McGraw-Hill, 756 p.

29. Las Casas A.L. (1999). Plano de Marketing para Micro e Pequena Empresa. Sao Paulo, Atlas, 156 p.

30. Lazzarini S.G., Chaddad F.R., Cook M. (2001). integrating supply and network analysis: the study of netchains». Journal on Chain and Network Science, Vol. 1, No. 1, pp. 7-22.

31. Lusch R.F., Brown J.R. (1996). «Interdependency, contracting and relational behaviour in marketing channels». Journal of Marketing, Vol. 60, pp. 19-38. October.

32. Macneil I.R. (1974). «The many futures of contracts». Southern California Law Review, Vol. 47, pp. 691-816. May.

33. Mintzberg H., Quinn J.B., James R.M. (1988). The Strategy Process — Concepts, Contexts and Cases. Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall.

34. Moore J.L. (1992). Writers on Strategy and Strategic Management. London, Penguin Books, 311 p.

35. Nassar A.M. (2001). Eficiencia das Associacoes de Interesse Privado: uma Analise do Agronegocio Brasileiro. Dissertacao (Mestrado em Administracao) — Faculdade de Economia, Administracao e Contrabilidade. Sao Paulo, Universidade de Sao Paulo.

36. Neves M.F. (2005). Planejamento e Gestao Estrategica de Marketing. Sao Paulo, Atlas.

37. Neves M.F., Val A.M., Marino M.K. (2001). «The orange network in Brazil». Fruit Processing, Vol. 11, No. 12, pp. 486-490.

38. Pearce J.A., Robinson R.B. (1988). Strategic Management: Strategy Formulation and Implementation. 3 ed. Homewood, IL, Richard D. Irwin, Inc., 988 p.

39. Rindfleisch A., Heidi J.B. (1997). «Transaction cost analysis: past, present and future applications». Journal of Marketing, Vol. 61, pp. 30-54. October.

40. Rosenbloom B.(1999). Marketing Channels. 6 ed. Chicago, IL, The Dryden Press, 688 p.

41. Saes M.S.M. (2000). «Organizacoes e instituicoes». In: Zylbersztajn D., Neves M.F. (Org.). Economia e Gestao dos Negocios Agroalimentares. Sao Paulo, Pioneira.

42. Stern L., El-Ansary A.I., Coughlan A.T. (1996). Marketing Channels. 5 ed. Prentice Hall, 576 p.

43. Tirole J. (1992). «Comments on the paper of Schwart». In: Werin L., Wijkander H. Contract Economics. l Blackwell Publishers, Cambridge MA.

44. Westwood J.O. (1996). Plano de Marketing. Sao Paulo, Makron Books.

45. Williamson O.E. (1985). The Economic Institutions of Capitalism. New York, Free Press.

46. Wilson E.J., Vlosky R.P. (1997). «Partnering relationship activities: building theory from case study research». Journal of Business Research, Vol. 39, pp. 59-70.

47. Wood M.B. (2004). Marketing Planning: Principles into Practice. Harlow, Prentice Hall, 379 p.

48. Wright P., Kroll M.K., Parnell J. (2000). Administracao Estrategica: Conceitos. Traducao Celso A. Rimoli e Lenita R. Esteves. Sao Paulo, Atlas, 433 p.

49. Yin R.K. (1989). Case Study Research: Design and Methods. 6 ed. Newbury Park CA, Sage Publications.

50. Zylbersztajn D., Neves M.F. (2000). Economia e Gestao dos Negocios Agroalimentares. Sao Paulo, Pioneira.

51. Zylbersztajn D. (1996). Entre o Mercado e a Hierarquia: Analise de Casos de Quebra Contratual no Agribusiness. Anais do XXXIV Congresso da SOBER — Sociedade Brasileira de Economia e Sociologia Rural — Aracaju, SE, Agosto, pp. 671-688.

Невес Маркос Фава

Профессор факультета бизнеса и маркетинга, Школа экономики и бизнеса, Университет Сан-Пауло (г. Сан-Пауло, Бразилия).

Сан-Пауло, Бразилия

Другие статьи автора 3