Персонифицированный образовательный продукт: предпосылки создания, опыт выведения и оценка потребителей
Хлебович Д.И.

Аннотация

Статья посвящена изучению возможностей использования современных маркетинговых технологий в решении специфических проблем образовательных услуг экономического вуза. Работа основана на анализе практики внедрения в программу магистерской подготовки научно-исследовательского семинара — образовательного продукта, обладающего рядом кастомизированных свойств. Автор раскрывает сущность кастомизации и индивидуализации, очерчивает ориентиры формирования персонифицированного образовательного продукта.

Содержание

Современное содержание концепции маркетинга;

Кастомизация как новая маркетинговая технология решения проблем потребителя;

Магистерские программы — новое рыночное предложение в продуктовом портфеле вуза;

Научно-исследовательский семинар как персонифицированный образовательный продукт;

Оценка результатов проведения нис его участниками;

Перспективы кастомизации образовательного продукта;

Ключевые слова: кастомизация, образовательные программы, научно-исследовательский семинар, потребитель-сопроизводитель, эволюция маркетинга
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 18.
Кол-во знаков: около 33,198.

1. 25 ключевых книг по экономике . - Курган: Урал LTD, 1999 . - 559 с.

2. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 . - 1039 с.

3. Варго С., Лаш Р. Развитие новой доминирующей логики маркетинга // Российский журнал менеджмента . - 2006 . - Т. 4 . - №2 . - C. 73–106.

4. Вахштайн В.С., Железов Б.В., Мешкова Т.А. Основные тенденции государственной политики в сфере высшего образования в странах ОЭСР // Вопросы образования . - 2005 . - №2 . - С. 32–46.

5. Гайденко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика . - М.: Экс - мо , 2006 . - 496 с.

6. Голуб Г.Б., Коган Е.Я., Прудникова В.А. Парадигма актуального образования // Вопросы образования . - 2007 . - №2 . - С. 20–42.

7. Голубкин В., Календжян С., Клеева Л. Образовательные программы как элемент управления корпоративным знанием // Вопросы экономики . - 2006 . - №7 . - С. 129–139.

8. Джапарова Р.Н. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг . - 2005 . - №4 . - С. 55–65.

9. Дружинин А.И., Малышева Л.А. Быть или не быть российским бизнес - школам ? // Университетское управление . - 2005 . - №7 . - С. 72–79.

10. Друкер П. Классические работы по менеджменту . - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 . - 219 с.

11. Дудин С.Г. Политэкономическое происхождение маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом . - 2009 . - №2 . - С. 3–11.

12. Журавлев В.А. Университет и рынок (концепция «МЕГАВУЗ») // Университетское управление . - 2004 . - №1 . - С. 4–6.

13. Иган Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 . - 363 с.

14. Казанцева Е. Есть ли будущее у МВА // Управление персоналом . - 2005 . - №18 . - С. 13–16.

15. Клэнси К., Криг П. Антиинтуитивный маркетинг - СПб.: Питер, 2006 . - 432 с.

16. Кольчугина М. «Новой экономике » - новое образование // Мировая экономика и международные отношения . - 2003 . - №12 . - С. 42–43.

17. Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Университеты, общество знания и парадоксы образования // Вопросы образования . - 2005 . - №4 . - С. 106–126.

18. Котин М. Частный случай // Секрет фирмы . - 2005 . - №16.

19. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок . - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000 . - 272 с.

20. Котлер Ф., Триас де Без Ф., Тэор Т. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей . - СПб.: Нева, 2004 . - 192 с.

21. Кузьминов Я.И., Филонович С.Р. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы // Вопросы экономики . - 2004 . - №1 . - С. 19–36.

22. Кузьминов Я.И., Юдкевич М.М. Академическая свобода и стандарты поведения // Вопросы экономики . - 2007 . - №6 . - С. 80–93.

23. Маевский В., Чернавсий Д. О рациональном поведении реального потребителя // Вопросы экономики . - 2007 . - №3 . - С. 71–85.

24. Мефферт Х. Маркетинг взаимоотношений: современное состояние, проблемы и перспективы // Вестник ИНЖЭКОНА. Серия «Экономика ». - 2004 . - Вып. 2.

25. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания: зарождение и развитие инноваций в японских фирмах . - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2003 . - 384 с.

26. Пайн Дж., Гилмор Дж. Экономика впечатлений: работа - это театр, а каждый бизнес - сцена . - М.: Вильямс, 2005 . - 304 с.

27. Панкрухин А.П. Логика развития и сущность маркетинга // Практический маркетинг . - 2009 . - №5 . - С. 3–14.

28. Поркович Б. Конец глобализма и инновационный подъем: новая задача, стоящая перед бизнес - образованием // Управление персоналом . - 2008 . - №9 . - С. 86–88.

29. Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социс . - 2007 . - №10 . - С. 71–75.

30. Рост потребления и фактор разнообразия: новейшие исследования западных и российских эволюционистов . - М.: Дело, 2007 . - 272 с.

31. Сагинова О.В. Природа и характеристики образовательных услуг // Маркетинг . - 2005 . - №3 . - С. 53–63.

32. Сагинова О.В. Формирование экономики знаний и задачи образования // Экономика образования . - 2007 . - №1 . - С. 5–13.

33. Семенов И.В., Кубахов П.С., Малкова Т.Г. Ориентация на рынок российских компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы // Маркетинг и маркетинговые исследования . - 2009 . - №5 . - С. 360–378.

34. Старостин В. Предпосылки и атрибуты персонализации продукта // Маркетинг . - 2009 . - №1 . - С. 75–82.

35. Теория маркетинга / Под ред. М. Бейкера . - СПб.: Питер, 2002 . - 464 с.

36. Тоффлер Б.Э., Имбер Дж. Словарь маркетинговых терминов . - М.: ИНФРА - М , 2000 . - 230 с.

37. Третьяк О.А. Эволюция маркетинга: этапы, приоритеты, концептуальная база, доминирующая логика // Российский журнал менеджмента . - 2006 . - Т. 4 . - №2 . - С. 129–144.

38. Худокормов А.Г. Современная экономическая теория Запада (обзор основных тенденций) // Вопросы экономики . - 2008 . - №6 . - С. 20–44.

39. Gronroos Ch. (2000). Service Management and Marketing: a Customer Relationship Management Approach. John Wiley and Sons Ltd.

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
кандидат экономических наук

Доцент кафедры экономики и менеджмента сервиса БГУ экономики и права.

г. Иркутск

Автор более 40 публикаций и 2 учебных пособий.

Другие статьи автора 12