Оценка рыночной привлекательности воздушной линии авиакомпании
Солнцев М.А.

Аннотация

В статье описан новый метод оценки рыночной привлекательности воздушной линии авиакомпании на основании расчета показателей рыночного потенциала, развития рыночной среды и уровня конкуренции в рамках географического сегмента рынка пассажирских авиаперевозок. Автор приводит примеры расчета интегрального показателя рыночной привлекательности, определяет особенности реализации маркетинговой стратегии авиакомпании с учетом специфики факторов маркетинговой среды в регионах полетов.

Содержание

Методика оценки рыночной привлекательности воздушной линии авиакомпании;

Таблица 2. Классификация показателей рыночной привлекательности воздушной линии;

Таблица 3. Таблица анализа отклонений от допустимого уровня индикаторов базовых показателей рыночной

привлекательности воздушных линий;

Таблица 4. Таблица анализа индикаторов преимущественного типа маркетинговой стратегии;

Пример расчета показателей рыночной привлекательности воздушных линий;

Ключевые слова: рыночная привлекательность, факторы среды, индикаторы среды, интегральный показатель, рыночный потенциал, уровень конкуренции, маркетинговая стратегия, авиаперевозки, авиапассажиры, авиакомпания
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №3, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14.
Кол-во знаков: около 13,407.

1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. — М.: Эксмо, 2007. — 464 с.

2. Аналитические таблицы Агентства по статистике при Президенте Республики Таджикистан. Социально-демографический сектор. Основные социальные показатели. — 2008. — Подробнее .

3. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 272 с.

4. МакДональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать. — М.: Издательский дом «Технологии», 2004. — 656 с.

5. Регионы России. Социально-экономические показатели. — 2009. — Подробнее .

6. Статистический ежегодник Армении. — 2010. — Подробнее .

7. Черчилль Г., Браун Т. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2007. — 704 с.

Солнцев Михаил Александрович

Солнцев Михаил Александрович
к. э. н.
доцент

Начальник отдела НОЧУ СПО «Авиашкола Аэрофлота», доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Другие статьи автора 11