Здравый смысл и глубинная психология: два подхода в познании потребителя и тестировании рекламы 
Матюшкин В.С.

Иди туда—не знаю куда, узнай то—не знаю что;
Скажи мне, какие они все, и я скажу—какой ты;
Скажи мне, кто ты, и я скажу — кем ты хочешь быть;

Аннотация

Популярность глубинных методов исследования и влияния на потребителя периодически то возрастает, достигая уровня моды и повального увлечения, то переживает спад, вызывая резкую критику в свой адрес со стороны представителей рациональных и бихевиористских подходов. Скептики требуют доказательств адекватности подобных методов, но единственное доказательство, которое они принимают, — это здравый смысл, а бессознательное личности живет по совершенно иным законам. Важно знать не только то, чем отличается предмет глубинного исследования от предмета обычного анкетного опроса или интервью, но и то, чем отличаются друг от друга методики, разработанные в рамках каждого подхода, какую сторону психики потребителя мы познаем с их помощью.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №1, 2004 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 26,004
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Алешина И. В. Поведение потребителя. — М.: «Гранд», 1999. С. 214.

2. Богомолова Л. Качественное тестирование креатива в рекламе // Реклама и жизнь, 2001, № 1. С.17.

3. Гурджи И. Проективные методики в исследованиях рынка // Подробнее

4. Кун М., Макпартленд Т. Эмпирическое исследование установок личности на себя // Современная зарубежная социальная психология. — М: МГУ, 1984. С.180–187.

5. Оллпорт Г. Личность в психологии. — М.: «КСП+», 1998. С. 81.

6. Сакс Д. М., Леви С. Тест завершение предложений // Проективная психология. — М.: «Апрель Пресс», «Эксмо-Пресс», 2000. С. 203

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. — СПб.: «Питер», 1997. С. 458

8. Petty R. & Jonh Cacioppo. The Elaboration Likelihood Model of Persuasion, Advances in Experimental Social Psychology. Vol. 19, 1986.

Матюшкин Вадим Сергеевич

Матюшкин Вадим Сергеевич
к. псх. н.

Директор по стратегическому планированию Agency One Touch, бизнестренер, консультант бизнес-школы SRC, заместитель декана по развитию Института бизнеса и дизайна.

г. Москва

Другие статьи автора 11