Информация Статьи Видео Тарифы Для вузов и библиотек  
ИДГ 25 лет
Рубрикатор > Журналы > Бренд-менеджмент > №1, 2017 > Статья

Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга



Журнал: "Бренд-менеджмент", #1, 2017 г.
Рубрика: Управление капиталом бренда   Правовая защита брендов  

Ключевые слова: бренд, товарный знак, лицензионный договор, франчайзинг, лицензиар, лицензиат, виды лицензий, паушальный платеж, роялти, условия лицензионного договора, категориальное расширение бренда, рынок лицензий



В статье описываются возможности использования брендинга, реализуемого посредством лицензионного договора на товарный знак, в современных условиях ведения бизнеса. Рассматриваются выгоды и риски заключения лицензионных договоров для правообладателя бренда (лицензиара) и приобретателя (лицензиата). Особое внимание уделяется особенностям формирования рынка лицензий на товарные знаки в России, выявлению факторов, сдерживающих его становление, и поиску решений для его поступательного развития.

Содержание статьи.
• Введение
• Лицензионный договор на товарный знак: эксклюзивность и существенные условия
— Рис. 1. Основные взаимоотношения сторон по лицензионному договору на товарный знак
• Лицензионное вознаграждение за использование товарного знака
• Лицензионный договор на товарный знак: выгоды и риски сторон
— Таблица 1. Основные выгоды и риски лицензиара от передачи прав на товарный знак по лицензионному договору
— Таблица 2. Основные выгоды и риски лицензиата от передачи прав на товарный знак по лицензионному договору
• Отраслевая структура рынка лицензий на товарные знаки
— Персонажи и объекты развлекательного контента как предметы лицензионных договоров
— Покупка лицензий на товарные знаки как инструмент категориального расширения бренда компании
— Рис. 2. Границы расширения бренда
— Торговые знаки на фэшн-рынке
— Рис. 3. Сценарии категориального расширения бренда
— Лицензии на пользование именами спортсменов, клубов, команд
— Лицензии на пользование именами актеров, названиями литературных и театральных произведений и иных объектов искусства
• Российский рынок лицензий на товарные знаки
— Особенности развития российского рынка лицензий на товарные знаки
— Основные проблемы развития российского рынка лицензий на товарные знаки
• Заключение
• Литература

Предварительный просмотр статьи
Зарегиструйтесь, чтобы
ознакомиться со статьей




Как скачать (236 Kb, 19 стр.)


Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
Ученая степень: д. э. н.
Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Историческое наследие как элемент идентичности бренда компании
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2018 г.

2. Ребрендинг: понятие, формы, алгоритм проведения
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2018 г.

3. Ценовое позиционирование бренда: аспекты анализа
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2017 г.

4. Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2017 г.

5. Управление воспринимаемым риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2016 г.

6. Бренд работодателя как инструмент привлечения молодых специалистов в сектор IT
Журнал: Менеджмент сегодня, #4, 2015 г.

7. Имитация как стратегия брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

8. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2015 г.

9. Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2015 г.

10. «Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени
Журнал: Менеджмент инноваций, #2, 2014 г.

11. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FCMG
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2012 г.

12. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #5, 2010 г.

13. Оценка эффективности брендинга в современной теории маркетинга (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2010 г.

14. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда
Журнал: Бренд-менеджмент, #4, 2009 г.

15. Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 2)
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2008 г.

16. Развитие понятия "бренд": методологические аспекты (часть 1)
Журнал: Бренд-менеджмент, #5, 2008 г.

Черенков Виталий Иванович

Черенков Виталий Иванович
Ученая степень: доктор экономических наук
Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
Местоположение: Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Ребрендинг: понятие, формы, алгоритм проведения
Журнал: Бренд-менеджмент, #2, 2018 г.

2. Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2017 г.

3. «Смешарики»: диффузия низкотехнологичных инноваций в пространстве-времени
Журнал: Менеджмент инноваций, #2, 2014 г.

4. Об истории и развитии концепции и техники SWOT-анализа
Журнал: Маркетинг и маркетинговые исследования, #6, 2009 г.

5. Аутсорсинговые участки сетей МНК как каналы диффузии инноваций: экономический и геополитический аспекты
Журнал: Менеджмент инноваций, #4, 2009 г.

Кирюков Сергей Игоревич

Кирюков Сергей Игоревич
Ученая степень: к. э. н.
Доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.
Биография: Научные интересы: маркетинг, управление сбытом, логистика

Местоположение: г. Санкт-Петербург

Список статей этого автора:

1. Лицензионный договор на товарный знак как инструмент брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2017 г.

2. Управление воспринимаемым риском покупки товаров под собственными торговыми марками розничных сетей
Журнал: Бренд-менеджмент, #1, 2016 г.

3. Имитация как стратегия брендинга
Журнал: Бренд-менеджмент, #3, 2015 г.

4. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FCMG
Журнал: Бренд-менеджмент, #6, 2012 г.

Телефон службы поддержки: (495) 103-3110 доб. 555
support /frog/ grebennikov /dot/ ru