Использование социальных сетей в подборе персонала
Русских Е.А.

Аннотация

В статье рассматриваются возможности и ограничения применения социальных сетей в процессе поиска и отбора персонала, даются практические рекомендации по их использованию как рекрутерами, так и соискателями. Приведены данные исследований, а также теории, объясняющие специфику выбранной методики.

Содержание

1
Практика подбора и развития персонала
Введение

2
Основные особенности использования социальных сетей в поиске и подборе персонала
Практическое применение социальных сетей

3
Рисунок. Классификация социальных сетей

4
Преимущества использования соцсетей в поиске персонала

5
Преимущества использования соцсетей в отборе персонала
Ограничения при использовании соцсетей в поиске персонала

6
Ограничения при использовании соцсетей в отборе и оценке персонала
Этическая дилемма применения соцсетей

7
Соцсети в рекрутменте: законодательный аспект проблемы
Выводы
Эффективность использования соцсетей в рекрутменте и поиске работы

8
Литература

Ключевые слова: социальные сети, поиск и подбор персонала, рекрутмент, профиль кандидата
Журнал: «Управление развитием персонала» — №2, 2017 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 21,046.

1. Игнаткина В.В. Социальные сети в современном рекрутинге. — Подробнее .

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. — Подробнее .

3. На hh.ru появились кандидаты из LinkedIn и «Одноклассников». — Подробнее .

4. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ. — Подробнее .

5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ. — Подробнее .

6. Указ Президента РФ от 6 марта 1997 г. №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера». — Подробнее .

7. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». — Подробнее .

8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных». — Подробнее .

9. Blackwell C.W. (2004). «Current employee privacy issues». The Journal of Applied Management and Entrepreneurship, No. 9, pp. 113–119.

10. Brown V.R., Vaughn E.D. (2011). «The writing on the (Facebook) wall: the use of social networking sites in hiring decisions». Journal of Business and Psychology, Vol. 26, pp. 219–225.

11. Daft R.L., Lengel R.H. (1986). «Organizational information requirements, media richness, and structural design». Management Science, No. 32, pp. 554–571.

12. Grasz J. (2009). «Forty-five percent of employers use social networking sites to research job candidates, careerbuilder survey finds». Career Builder Press Releases. — Подробнее .

13. Hoogen E. van den (2012). «The role of social media in recruitment and selection processes». Management Studies & Education and Competence Studies, May, 30, pp. 1–34.

14. Peluchette J., Karl K. (2009). «Examining student’s intended image on Facebook: what were they thinking?!» Journal of Education for Business, No. 85, pp. 65–97.

15. Short J.A., Williams E., Christie B. (1976). The Social Psychology of Telecommunications. London: Wiley.

16. Venkatesh V. et al. (2003). «User acceptance of information technology: toward a unified view». MIS Quarterly, No. 27, pp. 425–478.

17. Vicknair J. et al. (2010). «The use of social networking websites as a recruiting tool for employers». American Journal of Business Education, November, pp. 7–12.

18. Walther J.B., van der Heide B., Hamel L.M., Shulman H.C. (2009). «Self-generated versus other-generated statements and impressions in Facebook computer-mediated communication: a test of warranting theory using». Communication Research, No. 36, pp. 229–254.

Русских Елизавета Александровна

Русских Елизавета Александровна

Ведущий специалист по персоналу ООО «Электроник Артс».

г. Москва

Победитель конкурса на звание «Лучший по профессии» среди специалистов по управлению персоналом в номинации «Специалист по подбору персонала».

Другие статьи автора 5