Организация службы маркетинга на предприятии
Петушков А.В.

Аннотация

В статье представлен один из подходов к построению службы маркетинга на предприятии. Описаны функции маркетинга в компании, организация маркетинговой деятельности на предприятии и этапы построения маркетинговой информационной системы. Также рассмотрен вариант организационной структуры службы маркетинга, функции и требования к компетенциям и навыкам основных сотрудников отдела и их стоимость на рынке труда.

Содержание

Маркетинг и его функции в компании;

Организация маркетинга на предприятии. Маркетинговая информационная система;

Организационная структура отдела маркетинга;

Специалист по проведению исследований и маркетолог-аналитик;

Продукт-менеджер;

Специалист по продвижению;

Руководитель отдела;

Стоимость содержания отдела маркетинга;

Ключевые слова: маркетинговая информационная система, организационная структура, маркетинг, функции маркетинга, компетенции маркетологов, навыки маркетологов, рынок труда
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9.
Кол-во знаков: около 19,197.

1. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. пособ. — М.: Академия, 2003.

2. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. — 12-е изд. — СПб.: Питер, 2007.

3. Малхотра Нереш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Пер. с англ. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003.

4. Сайт ГК HeadHunter. —Подробнее .

Петушков Александр Владимирович

Петушков Александр Владимирович

Главный специалист отдела маркетинга департамента по работе с малым бизнесом ОАО КБ "Росбанк".

Москва

Ранее занимался созданием маркетинговых информационных систем, аналитикой, маркетинговым планированием, разработкой баз данных и CRM-систем, организацией работы отдела маркетинга.