Маркетинговые исследования на рынке офисной недвижимости
Ивашкова Н.И., Ширко И.В.

Аннотация

На сегодняшний момент рынок офисной недвижимости Московского региона находится в стадии активного формирования: появляются новые участники рынка, форматы недвижимости, также повышаются архитектурные, технические, сервисные и другие требования к офисным объектам. Цель данной статьи состоит в разработке методических основ комплексной программы маркетинговых исследований применительно к проектируемому объекту офисной недвижимости.

Содержание

Маркетинговые исследования в отношении проектируемых бизнес-центров;

Исследования по обоснованию выбора формата бизнес-парка;

Исследования в области ценообразования;

Принятие решения о строительстве

бизнес-парка в Московской области

в условиях неопределенности;

Матрица оценки годовой валовой прибыли после начала эксплуатации бизнес-парка площадью 50 тыс. м;

Проведение исследования по измерению

ценовой чувствительности (Price Sensitivity

Method);

Исследования по оценке эффективности кампаний по продвижению;

Пример расчета экономического эффекта

маркетинговой акции;

Ключевые слова: офисная недвижимость, маркетинговые исследования, элементы комплекса маркетинга, ценовая чувствительность, рентабельность инвестиций, экономический эффект маркетинговой акции
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 12.
Кол-во знаков: около 23,443.

1. Асаул А.Н., Грахов В.П. Маркетинг-менеджмент в строительстве / Под ред. А.Н. Асаула. — СПб.: Гуманистика, 2007.

2. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: Учеб. — 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Проспект, 2004.

3. Лобачева О. Многофункциональные комплексы Москвы // Коммерческая недвижимость. — 2007. — №11. — С. 158.

4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Девелопмент. — М.: Экономика, 2004.

5. Тыкулов Д. Столичное негостеприимство // Секрет фирмы. — 2007. — №27. — С. 40.

6. Downtown Development Handbook. (1992). 2 ed. ULI-the Urban Land Institute, Washington, D.C.

7. Office Development Handbook. (1998). 2 ed. ULI-the Urban Land Institute, Washington, D.C.

8. Интернет-портал о недвижимости. — Подробнее .

9. Рафалович И.Л. Выбор показателей, используемых при управлении недвижимостью. — Подробнее .

10. Сайт компании CB Richard Ellis Noble Gibbons. — Подробнее .

11. Сайт компании Cushman & Wakefield Stiles & Ryabokobylko. — Подробнее .

12. Сайт компании Colliers International. — Подробнее .

13. Сайт компании Jones Lang LaSalle. — Подробнее .

14. Сайт компании Knight Frank. — Подробнее .

Ивашкова Наталья Ивановна

Ивашкова Наталья Ивановна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Более 30 лет занимается вопросами управления маркетингом в различных сферах и отраслях. Автор более 70 публикаций по маркетингу. Сфера научных интересов: стратегический маркетинг, маркетинговые исследования.

Другие статьи автора 10

Ширко Ирина Владимировна

Ширко Ирина Владимировна

Менеджер по маркетингу в девелоперской и управляющей компании ОАО "Москва — Красные Холмы" (подразделение международной строительной компании ENKA).

Москва

Выпускница магистратуры РЭА им. Г.В. Плеханова по специализации "Маркетинг товаров класса люкс".