Влияние Филипа Котлера в Советском Союзе и России
Фокс К., Скоробогатых И.И., Сагинова О.В.

Аннотация

В данной статье впервые рассмотрена история перевода, цензуры и публикации книги Ф. Котлера "Marketing Management" в Советском Союзе. В работе рассматриваются моменты, связанные с изданием в Советском Союзе и позже в России последующих книг гуру маркетинга, охарактеризовано их влияние на формирование репутации Ф. Котлера в нашей стране.

Содержание

Издание книги Ф. Котлера Maketing management в СССР;

Предшествующие события и роль Николая Смелякова;

Планирование советского издания книги Marketing Management;

Содержание книги: сокращенное издание;

Что было вырезано...;

Сравнение содержания американской книги Ф. Котлера Marketing Management и ее советского варианта, опубликованного под названием "Управление маркетингом";

И что было добавлено;

Публикация распространение;

Западные книги по маркетингу в послеперестроечный период;

Русскоязычные названия книги Ф. Котлера Marketing Management, издававшейся в 1998–2007 гг.;

Русскоязычные названия книги A Framework for Marketing Management, издававшейся в 2001–2007 гг.;

Ф. Котлер и появление его новых книг в России;

Названия вводных учебников по маркетингу Ф. Котлера (и соавторов), переведенных на русский язык, вышедших в 1990–2007 гг.;

Ключевые слова: советское издание, Ф. Котлер, русскоязычное издание, цензура, сокращенный вариант
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №6, 2008 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 24.
Кол-во знаков: около 58,912.

1. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.

2. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент: экспресс-курс. — СПб.: Питер, 2004.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.

4. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

5. Мар ке тинг / Пер. с англ.; под ред. Д. Кос тю хи на. — М.: Про гресс, 1974.

6. Ру де ли ус У. и др. Мар ке тинг / Пер. с англ. — М.: Де Но во, 2001. — 706 с.

7. Скоробогатых И.И., Сагинова О.В., Фокс К.Ф. Становление маркетинга в России: анализ тематики и направлений учебной литературы по мар ке тин гу // Мар ке тинг и мар ке тин го вые ис сле до ва ния в Рос сии. — 2001. — Вып. 3. — №33. — С. 6–14.

8. Смеляков Н. Деловая Америка: записки инженера. — М.: Издательство политической литературы, 1967.

9. Уго лов ный ко декс РСФСР. — М.: Мос ква, 1970. — Вып. 5. — С. 36.

10. Фокс К.Ф., Сагинова О.В., Скоробогатых И.И. Становление маркетинга в России: кто преподает маркетинг в российских вузах // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. — 2001. — №35, С. 4–10.

11. Эванс Дж.Р., Бер ман Б. Мар ке тинг. — М.: Эко но ми ка, 1990.

12. Berkowitz E., Kerin R., Hartley S., Rudelius W. (1999). Marketing. 6th ed. McGraw-Hill, Boston.

13. Cunningham P. (2003). «The textbooks of Philip Kotler: their role in defining marketing thought and practice». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 31(2), pp. 201–212.

14. Evans J.R., Berman B. (1987). Marketing. 3rd ed., Macmillan, New York, NY.

15. Fox K.F.A., Skorobogatykh I., Saginova O. (2005). «The Soviet evolution of marketing thought, 1961–1991: from Marx to marketing». Marketing Theory, Vol. 5(3), pp. 283–307.

16. Gerschenkron A. (1978). «Samuelson in the Soviet Union: a report». Journal of Economic Literature, Vol. 16, pp. 560–573.

17. Jacobs E.M. (2001). «The influence of western concepts on Russian marketing theory». British Journal of Management, Vol. 12(2), pp. 149–157.

18. Kotler P. (1984). Marketing Essentials. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

19. Kotler P. (1976). Marketing Management: Analysis, Planning and Control. 3rd ed., Prentice-Hall, Englewood Cliffs, NJ.

20. Loewy R. (1973–1976). General office files, 1931–1982 (bulk, 1960–1977). Accession Number 2251 (Series I, Subseries I.A.), Hagley Museum and Library, Wilmington, DE.

21. Котлер Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание. — Подробнее .

22. Сайт Колонтай М. —Подробнее .

23. Электронная библиотека факультета социологии Московского государственного университета. — Подробнее .

Скоробогатых Ирина Ивановна

Скоробогатых Ирина Ивановна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы: маркетинговые исследования поведения специфических групп потребителей, создание и донесение ценности до потребителей, маркетинг товаров и услуг класса люкс, обслуживание потребителей .

Другие статьи автора 33

Сагинова Ольга Витальевна

Сагинова Ольга Витальевна
д. э. н.
профессор

Заведующая кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова.

г. Москва

Научные интересы — маркетинг образовательных программ, создание потребительской ценности средствами маркетинга, кросс-культурный маркетинг, предпринимательство.

Другие статьи автора 17

Фокс Карен Франсис Анна

Фокс Карен Франсис Анна
Ph.D.

Адъюнкт-профессор маркетинга в бизнес-школе Leavey университета Санта-Клары.

Сан-Франциско

Закончила Стэндфордский университет США, имеет магистерскую степень Kellogg Graduate School of Management. Диссертация Ph.D была защищена в Стэндфорском университете. Член Американской маркетинговой ассоциации, Американской ассоциации высшего образования. Преподает маркетинг и маркетинг услуг студентам программ МВА в университете Санта-Клара. Область научных интересов: маркетинг образовательных услуг. Одна из первых профессоров по маркетингу в США стала использовать технологии Интернета, телеконференций в методике преподавания маркетинга. Преподавала курс маркетинг-услуг в Государственном университете Санкт-Петербурга, известных школах бизнеса во Франции, университете Западной Богемии (Чешская республика). Соавтор книг Strategic Marketing for Educational Institutions (с Ф. Котлером) и "Социальный маркетинг" — первой книги о социальном маркетинге, изданной в России. Работала в редколлегии Journal of Marketing, является автором статей, опубликованных во многих американских и других зарубежных журналах.

Другие статьи автора 5