Применение айтрекинга для анализа потребительских предпочтений в рамках нейромаркетингового исследования 
Колсанов А.А., Лосевская Е.Н., Зорина С.В.

1
Описание проблемы

2
Условия проведения исследования. Используемое нейрооборудование
Возможности использования айтрекинга для изучения маркетинговых коммуникаций

3
Рис. 1. Фиксации и перемещения взгляда респондента при просмотре рекламного ролика: пример карты

4
Описание проекта

6
Рис. 2. Пример стимульного материала (сладкая еда)

7
Таблица. Время просмотра изображений еды

8
Выводы
Литература

Ключевые слова: айтрекинг, эффект сдвига взгляда, нейромаркетинговые исследования, нейрофизиология, технологии нейромаркетинга, поведение потребителей

Аннотация

В статье обосновано использование айтрекинга для анализа потребительских предпочтений в рамках нейромаркетинговых исследований, представлены результаты эксперимента, демонстрирующие повышенное визуальное внимание потребителей к выбираемым продуктам.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9

DOI

10.36627/2074-5095-2022-1-1-46-54 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-1-1-46-54

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андрианова Д. Фастфуд быстро восстановился. — Подробнее .

2. Сухорукова Е. QR-код не считался на кассе. — Подробнее .

3. Boswell R.G., Kober H. (2016). «Food cue reactivity and craving predict eating and weight gain: a meta‐analytic review». Obesity Reviews, Vol. 17(2), pp. 159–177.

4. Glaholt M.G., Reingold E.M. (2009). «Stimulus exposure and gaze bias: a further test of the gaze cascade model». Attention, Perception and Psychophysics, Vol. 71(3), pp. 445–450.

5. Glaholt M.G., Reingold E.M. (2009). «Stimulus exposure and gaze bias in visual decision tasks». Journal of Vision, Vol. 9(8), p.440.

6. Glaholt M.G., Reingold E.M. (2009). «The time course of gaze bias in visual decision tasks». Visual Cognition, Vol. 17(8), pp. 1228–1243.

7. Miccoli L. et al. (2014). Meet OLAF, a Good Friend of the IAPS! The Open Library of Affective Foods: a Tool to Investigate the Emotional Impact of Food in Adolescents. — Подробнее .

8. Pärnamets P., Johansson P., Hall L., Balkenius C., Spivey M.J., Richardson D.C. (2015). «Biasing moral decisions by exploiting the dynamics of eye gaze». Proceedings of the National Academy of Sciences, Vol. 112(13), pp. 4170–4175. 9. Saito T., Nouchi R., Kinjo H., Kawashima R. (2017). «Gaze bias in preference judgments by younger and older adults». Frontiers in Aging Neuroscience, Vol. 9, p.285.

10. Schotter E.R., Berry R.W., McKenzie C.R., Rayner K. (2010). «Gaze bias: selective encoding and liking effects». Visual Cognition, Vol. 18(8), pp. 1113–1132.

11. Shimojo S., Simion C., Shimojo E., Scheier C. (2003). «Gaze bias both reflects and influences preference». Nature Neuroscience, Vol. 6, pp. 1317–1322.

12. Simion C., Shimojo S. (2006). «Early interactions between orienting, visual sampling and decision making in facial preference». Vision Research, Vol. 46, pp. 3331–3335.

13. Simion C., Shimojo S. (2007). «Interrupting the cascade: orienting contributes to decision making even in the absence of visual stimulation». Perception and Psychophysics, Vol. 69, pp. 591–595.

14. VandenBos G.R. (2006). The APA Dictionary of Psychology. Washington: American Psychological Association, 1221 р.

Лосевская Екатерина Николаевна

Лосевская Екатерина Николаевна

магистр

Магистр социологических наук, маркетолог, менеджер, коммерческий директор лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб».

г. Самара

Сфера профессиональных интересов: маркетинг, продажи, аналитика, проектирование, экспертиза по вопросам продукта и адаптации продукта для рынка. Преподаватель курсов по рекламе учебного центра Convert Monster, эксперт и автор статей, спикер конференций .

Другие статьи автора 5

Колсанов Артем Александрович

Колсанов Артем Александрович

Директор лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб».

г. Самара

Сфера профессиональных интересов: продажи, аналитика, стратегическое развитие и развитие продукта. Магистр менеджмента и международного бизнеса .

Зорина Светлана Валерьевна

Зорина Светлана Валерьевна
к. псх. н.
доцент

Ведущий эксперт по психологии лаборатории нейромаркетинговых исследований «Смартслаб».

г. Самара

Заведующая кафедрой социальной психологии Самарского национального исследовательского университета им. академика С.П. Королева.