Внедрение маркетинговой концепции социально ответственного потребления в индустрии питания 
Наумов В.Н., Иванова А.А.

1
Введение

2
Концепция социально ответственного потребления в индустрии питания

3
Таблица 1. Выгоды предприятия общественного питания

5
Рисунок. Внедрение концепции социально ответственного потребления на предприятии индустрии питания
Отношение посетителей предприятий питания к ответственному потреблению

7
Таблица 2. Сложности внедрения концепции социально
Проблемы внедрения социально ответственного потребления в ресторанном бизнесе
Таблица 3. Каналы коммуникации предприятий общественного питания с потребителями

8
Организация внедрения концепции социально ответственного потребления в индустрии питания
Таблица 4. Основные мероприятия по внедрению концепции социально ответственного потребления на предприятиях

9
Выводы
Источники

Ключевые слова: ответственное потребление, индустрия питания, предприятия питания, экология, потребители

Аннотация

В статье рассматривается внедрение маркетинговой концепции ответственного потребления на предприятиях индустрии питания. Авторы анализируют тенденции к «экологизации» сферы общественного питания, изучают отношение посетителей ресторанов, кафе и баров к экологическому движению в России.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2074-5095-2022-1-1-26-35 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-1-1-26-35

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Амирова Н.Р., Саргина Л.В., Фролова А.С. Развитие экологического тренда на современном рынке товаров и услуг // ЦИТИСЭ. — 2019. — №5(22). — С. 277–291.

2. Барсукова Ю. С чего начать экологизацию ресторана (бара) в кризис. — Подробнее .

3. ГОСТ Р 14.07-2005 «Экологический менеджмент. Руководство по включению аспектов безопасности окружающей среды в технические регламенты». — Подробнее .

4. Елисеева Д.В. Становление экологически осознанного потребления в России в контексте несостоятельности экономической модели, ориентированной на показатель ВВП. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2018. — С. 230–234.

5. Иринина О.И. Современные технологии экологичности и чистоты — действенный маркетинговый инструмент в гостиничном и ресторанном бизнесе // МЦНС «Наука и просвещение». — 2018. — №640.41. — С. 85–88.

6. Казанцева А.Н. Современные тенденции развития рынка экологически чистых товаров и услуг // Публикации молодых ученых. — 2014. — №6. — С. 131–134.

7. Краснова Е.М. Как бренды меняют общество и жизнь потребителей. — Подробнее .

8. Котлер Ф. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филип Котлер. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 224 с.

9. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2009. — 1072 с.

10. Курапов А. Рынок утилизации отходов в США. — Подробнее .

11. Курдюкова А. Ресторанный бизнес. Тенденции в развитии индустрии питания // Современные проблемы туризма и сервиса. Сборник статей научных докладов по итогам Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. О.Е. Афанасьева, Е.В. Юдиной. — М.: Российский государственный университет туризма и сервиса, 2019. — С. 96–107.

12. Лаукканен А. Жизнь для всех: ответственное потребление — реальная модель развития мира. — Подробнее .

13. Меркулова Е. Экологичность, натуральность, гастрономичность: обзор барных трендов. — Подробнее .

14. Наумов В.Н. Поведение потребителей: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 345 с.

15. Ответственное потребление: пространство новых возможностей для бизнеса и опыт российских компаний. — Подробнее .

16. Пылаева Е. Экологический общепит набирает популярность. — Подробнее .

17. Россия 2020. Устойчивое развитие: потребители и бренды в поисках ответов. — Подробнее .

18. Сетиаван А., Котлер Ф., Картаджайя Х. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее — к человеческой душе. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 223 с.

19. Торгунаков Е.А., Сорвина Т.А., Гринев И.Е. Особенности перехода предпринимательских структур к экологически обоснованному управлению // Экономика предпринимательства. — 2013. — №4(44). — С. 57–64.

20. Финансы ресторана. О чем говорят цифры. Часть 2 — расходная. — Подробнее .

21. Хмелькова Н.В., Кушнарева А.А. Маркетинговые альянсы коммерческих и некоммерческих организаций и новая этическая парадигма социально ответственного потребления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — №5(119). — С. 348–356.

22. Черенков В.И., Старов С.А., Гладких И.В., Кирюков С.И., Назаренко Е.А. Превращение собственной торговой марки продавца экопродуктов в бренд устойчивости — путь к ответственному потреблению // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2021. — №3(145). — С. 194–207.

23. Чернышова П. 23 ресторана Москвы и Петербурга, которые сознательно заботятся о нашем будущем. — Подробнее .

24. Шульга Ю. Влияние потребителей на устойчивое развитие компаний: тактический маркетинг или стратегическое планирование. — Подробнее .

25. Bobylev S.N., Kudryavtseva O.V., Yakovleva Ye.Yu. (2015). «Regional priorities of green economy». Economy of Region, Vol. 2, pp. 148–160.

26. Morrison P.C., Siegel D. (2006). Corporate Social Responsibility and Economic Performance. — Подробнее .

27. Share of Certified or Recycled Fiber-Based Packages in McDonald`s Restaurants from 2012 to 2014. — Подробнее .

28. The Good Business Report. — Подробнее .

29. Wells R., Caraher M. (2014). «UK print media coverage of the food bank phenomenon: from food welfare to food charity?» British Food Journal, Vol. 116(9), pp. 1426–1445.

30. Ying-Pei S. (2017). «Consumption intentions toward green restaurants: аpplication of theory of planned behavior and altruism». International Journal of Management, Economics and Social Sciences, Vol. 6(3), pp. 121–143.

Наумов Владимир Николаевич

Наумов Владимир Николаевич
д. э. н
профессор

Профессор кафедры маркетинга Санкт-Петербургского государственного экономического университета.

г. Санкт-Петербург

Читает авторские курсы «Стратегический маркетинг», «Организация сбыта и продаж» по программам МВА. Основное направление научной деятельности — развитие теории построения системы сбыта на основе принципов маркетинга взаимодействия. Автор трех монографий и более 70 работ по маркетингу и сбыту.

Другие статьи автора 31

Иванова Анастасия Алексеевна

Иванова Анастасия Алексеевна

Руководитель отдела маркетинга ООО «Т-Инжиниринг».

г. Санкт-Петербург