Особенности формирования комплексного ценностного предложения на рынке жилой недвижимости Москвы 
Осипов А.С.

1
Введение

2
Воспринимаемая ценность недвижимости и ее составляющие

3
Рис. 1. Распределение ВВП России по отраслям в 2020 г.

4
Понятие потребительской ценности на рынке жилой недвижимости

5
Рис. 2. Тепловая карта цен на недвижимость в Москве: пример
Фактор локации в формировании потребительской ценности жилья

6
Рис. 3. Возрастная структура респондентов

7
Рис. 4. Распределение предпочтений респондентов относительно этажности домов
Рис. 5. Распределение предпочтительных классов жилья относительно финансовых возможностей

8
Рис. 6. Распределение оценок по фактору «Местоположение»

9
Рис. 7. Распределение значимости параметров локации
Заключение

10
Рис. 8. Наиболее неблагоприятные характеристики локации (по мнению респондентов)
Рис. 9. Наиболее благоприятные районы проживания по ответам респондентов

11
Литература

Ключевые слова: потребительская ценность, ценностное предложение, жилая недвижимость, маркетинг недвижимости, характеристики жилья, локация

Аннотация

В статье рассматривается природа потребительской ценности и формирования ценностного предложения на рынке жилой недвижимости. Проведены кабинетное и полевое исследования основных характеристик, составляющих комплексное ценностное предложение жилья на рынке Москвы, в ходе сбора и обработки первичных данных выявлено значительное влияние локации на формирование потребительской ценности объектов жилой недвижимости.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11

DOI

10.36627/2074-5095-2022-1-1-56-66 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-1-1-56-66

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Камалова Т.А., Амиралиева С.М. Особенности маркетинговой деятельности на рынке девелоперских проектов // Вопросы структуризации экономики. — 2013. — №2. — С. 107–110.

2. Недвижимость. — Подробнее .

3. Никишина Е.С. Методика проведения маркетингового исследования и сегментации рынка жилой недвижимости с учетом концепции совместного маркетинга. — Подробнее .

4. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

5. Скоробогатых И.И., Ефимова Д.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебник. — М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017.

6. Социально-экономическое положение России — 2020 г. — Подробнее .

7. Тян Е.И. Формирование интегрированного маркетингового предложения на основе ценностных потребительских эффектов: Автореф. дис. к. э. н. — Краснодар: КубГУ, 2014. — 24 с.

8. Ухова А.И. Оценка покупательского поведения на рынке первичной жилой недвижимости // Проблемы современной экономики. — 2015. — №1. — С. 170–175.

9. Haddadi A., Temeljotov-Salaj A., Foss M., Klakegg O.J. (2016). «The concept of value for owners and users of buildings — a literature study of value in different contexts». Procedia — Social and Behavioral Sciences, Vol. 226, рp. 381–389.

10. Kotler P., Keller K.L. (2012). Marketing Management. Upper Saddle River: Prentice Hall, 816 pp.

11. Sidorchuk R. (2015). «The concept of «value» in the theory of marketing». Asian Social Science, Vol. 11(9), рp. 320–325.

Осипов Антон Сергеевич

Осипов Антон Сергеевич

Менеджер по социальным коммуникациям АО «ГК «Эталон».

г. Москва