Возможности и ограничения токенизированных программ лояльности в мировой практике и на российском рынке 
Долгополов Д.В., Новоселова Г.И.

1
Введение

2
Программы лояльности: классическое определение и основные функциональные проблемы в современной экономике

4
Блокчейн и токены как решение проблем традиционных программ лояльности

7
Тенденции и риски развития токенизированных программ лояльности в мире и России

8
Таблица. Преимущества токенизированных программ лояльности

9
Выводы

10
Источники

Ключевые слова: программа лояльности, криптовалюта, токены, сообщество бренда, лояльность потребителя

Аннотация

В статье рассмотрены основные преимущества токенизированных программ лояльности в маркетинге по сравнению с классическими на основе анализа зарубежных и российских кейсов, а также их основные ограничения для внедрения на отечественном рынке.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2022 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10

DOI

10.36627/2074-5095-2022-1-1-36-45 — https://doi.org/10.36627/2074-5095-2022-1-1-36-45

* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Делюкин Е. «Есть люди, которые заработали на «коинах» сотни тысяч рублей»: история запуска и развития виртуальной валюты VK Coin. — Подробнее .

2. Криптовалюты в России. — Подробнее .

3. Криптовалюты. — Подробнее .

4. Криптовалюты: тренды, риски, меры. — Подробнее .

5. Минфин призвал регулировать криптовалюты, а не запрещать. — Подробнее .

6. Цифровой рубль. — Подробнее .

7. Цысарь А.В. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — №5. — С. 55–61.

8. Эрмитаж представил 38 NFT-проектов на первой выставке цифрового искусства. — Подробнее .

9. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity: Capitalizing on the Value of a Brand Name. New York: The Free Press.

10. Beyond Rewards: Raising the Bar on Customer Loyalty. — Подробнее .

11. Chitrakorn K. (2021). The Cryptocurrency Boom: Will Luxury Jump in? — Подробнее .

12. Cornescu V., Adam R. (2015). «Consumer’s behaviour — an approach from the perspective of behavioural economics». Challenges of the Knowledge Society, Vol. 5, pp. 652–661.

13. First Brand Roll Out: Lattesso — Crypto to Go! — Подробнее .

14. Guttmann A. (2021). Loyalty Programs — Statistics & Facts. — Подробнее .

15. Jacoby J., Chestnut R.W. (1978). Brand Loyalty, Measurement and Management. New York: John Wiley & Sons, 120 p.16. KFC Canada Twitter Account. — Подробнее .

17. Liesse J. (1992). «Brands in trouble». Advertising Age, December 2, p.16.

18. Mattern A. (2018). KFC Canada’s ‘Bitcoin Bucket’ Attempts to Cash in on Cryptocurrency Craze. — Подробнее .

19. Mellens M., Dekimpe M.G., Steenkamp J.-B. (1996). «A review of brand loyalty measures in marketing». Tijdschrift voor Economie en Management, Vol. 41(4), рр. 507–533.

20. Schlueter S. (1992). «Get to the essence of a brand relationship». Marketing News, Vol. 20, p.4.

21. Shniderman B. Forget Bitcoin: Blockchain May Hold the Key to True Brand Loyalty. — Подробнее .

22. Wang L., Luo X., Hua Y., Wang J. (2019). Exploring How Blockchain Impacts Loyalty Program Participation Behaviors: аn Exploratory Case Study. — Подробнее .

23. White A. Most Americans Less Likely to Join Customer Loyalty Program that Collects Personal Information (71%) or Requires an App (58%), According to Survey on Behalf of Wilbur. — Подробнее .

24. Wollan R., Davis P., de Angelis F., Quiring K. Seeing Beyond the Loyalty Illusion: it’s Time You Invest More Wisely. — Подробнее .

Долгополов Дмитрий Владиславович

Долгополов Дмитрий Владиславович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Государственного университета управления.

г. Москва

Новоселова Галина Ильинична

Новоселова Галина Ильинична

Менеджер по контенту компании The Meet Group.

г. Москва