Демаркетинг: оксюморон или стратегический парадокс?
Ковалев В.А.

Аннотация

В статье рассмотрено содержание и перспективы демаркетинга. Автор обобщает существующие подходы к проблемам реализации различных видов и инструментов демаркетинга и делает вывод о стратегической природе демаркетинга.

Содержание

История вопроса;

Демаркетинг сегодня;

Перспективы демаркетинга;

Ключевые слова: демаркетинг, маркетинг взаимоотношений, стратегия
Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №2, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 6.
Кол-во знаков: около 17,195.

1. К платной медицине и образованию пока не готовы. — Подробнее .

2. Кускова Е. Демаркетинг: работа с нежелательными клиентами или как избежать убытков. — Подробнее .

3. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. — СПб.: Питер, 2006. — 416 с.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: состояние и перспективы в России. — Подробнее .

5. Cullwick D. (1975). «Positioning demarketing strategy». Journal of Marketing, Vol. 39, No. 2, pp. 51-57.

6. Death of video recorder in sight. — Подробнее .

7. Gerstner E., Hess J., Chu L.W. (1993). «Demarketing as a differentiation strategy». Marketing Letters, Vol. 4(1), рр. 49-57.

8. Gordon I. (2006). «Relationship demarketing: managing wasteful or worthless customer relationships)). Ivey Business Journal, March / April, pp. 1-4.

9. Hopek N. (2009). De-marketing in practice: survival of the fittest — and most profitable — customers. — Подробнее .

10. Kotler P. (2012). Emerging ideas in commercial marketing and their relevance for social marketing, social marketing collaboratory. — Подробнее .

11. Kotler P., Levy S. (1971). «De-marketing, yes, de-marketing». Harvard Business Review, November — December, pp. 74-80.

12. Lawther S., Hastings G., Lowry R. (1997). «De-marketing: putting Kotler and Levy's ideas into practice». Journal of Marketing Management, Vol. 13, рр. 315-325.

13. Miklos-Thal J., Zhang J. (2010). A model of demarketing. — Подробнее .

14. Miklos-Thal J., Zhang J. (2011). Strategic demarketing. — Подробнее .

15. The «3P» paradigm: prevention, protection, and prosecution. — Подробнее .

Ковалев Василий Александрович

Ковалев Василий Александрович
д. э. н.

Д. э. н., профессор кафедры маркетинга и рекламы, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского.

Омск

Сфера научных интересов: стратегические аспекты маркетинга .