Проблемы правового регулирования интеллектуальной собственности в Интернете

В статье рассматривается вопрос правового регулирования использования объектов интеллектуальной собственности в Интернете. Автор анализирует ч. 4 ГК РФ, содержащую полную кодификацию законодательных норм об интеллектуальной собственности и внесшую некоторые коррективы в ранее действовавшее законодательство.

Формирование инвестиционной привлекательности инновационного проекта для бизнес-ангелов

Вниманию читателя предлагается разработанная на основе факторного анализа методика предварительной оценки бизнес-ангелами инновационных проектов, отличающаяся простотой в применении, но сохраняющая системность подхода. Также с помощью данной методики предприниматели могут выявлять слабые места своего инновационного бизнеса и совершенствовать проекты, повышая их инвестиционную привлекательность. Методика апробирована при анализе международной группы компаний Crystor.

Многокритериальная оценка конкурентоспособности инновационных организаций автоматизированными методами семейства ELECTRE

В статье описан подход к многокритериальной оценке конкурентоспособности инновационных организаций на основе методов семейства ELECTRE. Рассмотрена методика многокритериальной оценки с использованием различных способов определения отношений превосходства на множестве альтернатив. Приведен пример оценки конкурентоспособности инновационных организаций в сфере информационных технологий.

Инновации в менеджмент электротехнических компаний

В статье проводится исследование, на основе которого делается вывод о необходимости совершенствования менеджмента компании для увеличения ее интеллектуального капитала. Предложен экспертный метод оценки совершенства
интеллектуального капитала. Приводятся данные о проведенных работах,
призванных повысить эффективность деятельности менеджмента компании.

Использование результатов самооценки университета при анализе процессов системы менеджмента качества

В данной статье выявлено влияние на удовлетворенность образовательными услугами заинтересованных сторон ряда аспектов деятельности университета, определенных в результате самооценки. Решена задача, требующая установить соответствие значений показателей процессов СМК университета результатам самооценки.

Управление интеллектуальной собственностью в интересах инновационного развития экономики

В данной статье рассматриваются вопросы использования интеллектуальной собственности в интересах инновационного развития экономики с привлечением мирового и отечественного опыта.

Логистический подход к формированию инновационной стратегии фирмы

В статье представлен анализ потоковых процессов при реализации инновационной стратегии фирмы. Рассмотрены две составляющие инновационного процесса: скалярная и векторная. Получено математическое выражение, описывающее структуру инновационных потоков. Показано, что основным фактором, определяющим инновационную стратегию фирмы, является характер взаимодействия потока инноваций существующими потоками полезных ресурсов.

Маркетинговая концепция управления инновационной деятельностью вуза

В связи с развитием рыночных отношений и сокращением бюджетного финансирования высшей школы все большее значение приобретают новые подходы к управлению инновационной деятельностью вуза, которую можно рассматривать как источник ресурсного обеспечения высшей школы. В данной статье предлагается ряд подходов к построению концепции управления ИД с точки зрения маркетинга.

Инфраструктура инновационного развития наукоемкого промышленного предприятия

В настоящей статье проанализированы основные направления инновационного развития наукоемкого промышленного предприятия газотурбостроения в современных условиях. Представлена стратегия интеграции авиадвигательных предприятий и технического перевооружения интегрированной структуры. Отмечено значение диверсификации производства, сопровождения интеллектуальной собственности, создания технопарка и кадрового сопровождения программ и проектов для инновационного развития промышленного предприятия.

Анализ потребностей предприятий Санкт-Петербурга в результатах научных исследований и подготовке кадров

В статье представлены результаты маркетинговых исследований, проведенных Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом, по изучению потребностей предприятий Санкт-Петербурга в научных услугах и специалистах. Также приведены характеристики рынка научных услуг и рынка труда с сегментацией по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. Проанализированы факторы, влияющие не степень удовлетворенности предприятий сотрудничеством с вузами.