Индексируемые облигации как инструмент защиты накоплений населения от инфляции

Облигации, индексируемые по инфляции, получили известность в последние десятилетия. Они являются уникальным классом активов, предлагающим практически идеальное страхование от инфляции, и имеют низкую корреляцию с другими рисковыми активами. Мы исследовали возможность и предложили и описали модель эмиссии таких облигаций в России для населения с целью вовлечения денежных накоплений граждан в развитие экономики страны.

Формирование высокодивидендных портфелей на российском фондовом рынке

В статье рассматриваются инвестиционные стратегии, основанные на формировании портфеля акций с высокой дивидендной доходностью. Анализируется их сущность и общая эффективность применения на мировых фондовых рынках. Предлагается авторский подход к созданию портфеля высокодивидендных акций, позволяющий достигать лучших показателей доходности относительно рыночного индекса.

Анализ возможностей развития российской электронной промышленности путем интеграции в глобальные цепочки стоимости

В статье исследован опыт Китая по развитию электронной промышленности как пример успешной интеграции в глобальные цепочки стоимости (ГЦС). На основе анализа текущего состояния российской электронной промышленности, сопоставления возможностей и ограничений России и Китая по участию в ГЦС определены оптимальные стратегии интеграции России в ГЦС. Даны рекомендации по повышению эффективности мер государственной поддержки российской электронной промышленности.

Учет транзакционных издержек в моментум-стратегии инвестирования на российском фондовом рынке

Российский рынок капитала относится к когорте развивающихся рынков, которые традиционно соотносят с неэффективностью рынков в слабой и средней форме, что указывает на потенциальную возможность извлечения избыточной прибыли из торговых стратегий, опирающихся на исторические данные. В частности, речь может идти о моментум-стратегии инвестирования. В работе тестируется российский рынок акций на предмет наличия моментум-эффекта, получения избыточной прибыли с учетом трех видов издержек инвестора.

Сравнительный анализ методов бэк-тестинга VAR по историческим данным фондовых индексов российского рынка (часть 2)

В работе представлен сравнительный анализ точности трех методов оценки показателя риска VaR на основе прошлых данных: стандартного исторического VaR, экспоненциально взвешенного VaR и скорректированного на волатильность доходности VaR с использованием EGARCH-моделей. Проверка осуществлялась с использованием двух критериев, устанавливающих точность оценок VaR с учетом частоты пробоев и их амплитуды, — UC (Unconditional Coverage Hypothesis) и IND (Independence Hypothesis).

Измерение инновационной активности при эмпирическом анализе компаний

В статье рассматриваются основные вехи анализа инноваций на микроуровне в научно-академической литературе за последние полвека. Главная проблема академических исследований инноваций в России связана с отсутствием полных и надежных данных в разрезе отдельных фирм. В качестве мер стимулирования отечественной науки можно предложить повышение прозрачности компаний, совершенствование стандартов отчетности и взаимодействия между предприятиями, научно-исследовательскими организациями и органами власти.

Неравенство доходов и уровень кредитной нагрузки домашних хозяйств в городах России

Работа посвящена исследованию зависимости между неравенством доходов домашних хозяйств и уровнем их кредитной нагрузки в различных городах России. Данные сформированы по исследованию НИУ ВШЭ «Мониторинг доверия финансовым институтам и финансового поведения населения» за 2011 и 2012 гг. Автором работы была найдена квадратичная зависимость между неравенством доходов домашних хозяйств и уровнем их кредитной нагрузки.

Профессия — налоговый консультант

В работе проанализирована сущность профессии налогового консультанта. Автор описывает, на какие основные группы можно разделить налоговых консультантов, работающих в крупных консалтинговых компаниях, приводит, опираясь на свой многолетний опыт, три ключевых качества, которыми должен обладать успешный налоговый консультант. Данный обзор дает общее представление о деятельности этих специалистов и помогает читателям понять, смогли бы они добиться успеха, если бы попробовали себя в этом качестве, или нет.

Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.