Маркетинг и корпоративные финансы: взаимодействие
Шестакова Е.В.

Аннотация

Сегодня компании сознают: в условиях острой конкуренции нужно понять, чего хочет потребитель, почему он должен что-то купить именно у вас, а не у конкурента, поэтому необходимы достаточно большие затраты на маркетинг. Появилось множество схожих товаров, больших гипермаркетов, и, конечно, среди множества продуктов и услуг потребителю сложно выбрать товар конкретной компании. Однако затраты на привлечение покупателей окупаются благодаря доходам, получаемым в результате маркетинговых мероприятий.

Содержание

Затраты на реализацию потребительской концепции

Таблица 1. Затраты автомобильных компаний на маркетинг на американском рынке

Таблица 2. Различие затрат на маркетинг (в среднем в мире)

Таблица 3. Распределение маркетинговых расходов

Признание корпоративных расходов на маркетинг

Рисунок. Возможность признания расходов на маркетинг, по мнению респондентов (ситуация: организация включила в налоговые расходы стоимость маркетинговых услуг)

Признание доходов от маркетинговых мероприятий

Таблица 4. Полученные доходы

Судебные риски

Заключение

Источники

Ключевые слова: расходы на маркетинг, налоговые риски, экономическая выгода, потребительская концепция
Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №5, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 8.
Кол-во знаков: около 15,296.

1. Планирование и определение бюджета маркетинга. — Подробнее .

2. 500 млн евро на Lexus. Toyota увеличит затраты на продвижение марки в Европе. — Подробнее .

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. — Подробнее .

4. Шишкоедова Н.Н. Расходы на маркетинг и мерчандайзинг // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2013. — №7. — С. 23–35.

5. Постановление от №А65-17889/06 от 20 марта 2007 г. — Подробнее .

6. Письмо Минфина РФ №03-03-06/1/27685 «Об учете в целях налогообложения прибыли авансов и выручки, выраженных в иностранной валюте» от 16 июля 2013 г. — Подробнее .

7. Терновка Ю.Л. Рейтинг ситуаций, в которых инспекторы доначисляют компании налоги, указывая на отсутствие деловой цели // Российский налоговый курьер. — 2013. — №22. — С. 58–70.

8. Постановление Пленума ВАС РФ №53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» от 12 октября 2006 г. — Подробнее .

9. Гражданский кодекс Российской Федерации. — Подробнее .

10. Решение Арбитражного суда Краснодарского края от №А32-12778/2013 от 14 августа 2013 г. — Подробнее .

11. Постановление ФАС СКО №А25-935/2010 от 20 апреля 2011 г. — Подробнее .

12. Кузнецова В.А. На ресторанном рынке без маркетинговых исследований не обойтись! // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. — 2014. — №3. — С. 43–52.

13. Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А82-8772/2005-37 от 22 мая 2006 г. — Подробнее .

Шестакова Екатерина Владимировна

Шестакова Екатерина Владимировна
к. ю. н.

Генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент».

г. Москва

Другие статьи автора 17