Российские публичные компании: профиль и развитие

Развитие финансового рынка в России и доступность таких прогрессивных источников финансирования, как публичные размещения акций на фондовом рынке, способствовали формированию нового корпоративного пласта публичных компаний. Какие цели преследуют российские организации, выходя на IPO? Что представляет собой среднестатистическая российская публичная компания? Ответить на эти вопросы помогут результаты исследования, проведенного автором статьи.

Бюджетирование как инструмент финансового планирования

В статье рассмотрены основные принципы формирования бюджетов организации, описаны функции ключевых участников процесса финансового планирования (ЦФО, бюджетного комитета, представителей топ-менеджмента), даны рекомендации относительно увязки финансовых планов со стратегическими целями компании.

Методические вопросы увязки статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств при месячном управлении

В статье рассмотрены методические вопросы взаимосвязи систем бюджетного управления и управленческого учета. Автором предложена методика увязки статей бюджета доходов и расходов и бюджета движения денежных средств: на этапе планирования — от статей бюджета доходов и расходов к статьям бюджета движения денежных средств, а на этапе формирования отчетности — от статей
бюджета движения денежных средств и данных управленческого учета к статьям бюджета доходов и расходов.

Тестирование конструкции CAPM с альтернативными мерами риска в объяснении различий в наблюдаемых доходностях акций российского рынка (часть 1)

Хотя тесты на предмет объяснительной способности САРМ по развитым и развивающимся рынкам капитала не дают однозначно положительных результатов, позволяющих говорить о влиянии меры рыночного риска на доходность акций, на практике однофакторная равновесная САРМ получила огромное признание и распространение. Цель данного исследования — проверить, могут ли видоизмененные модели лучше объяснить различия в наблюдаемых доходностях ценных
бумаг на российском рынке.