Манипулирование финансовыми показателями и сокрытие обязательств за балансом (часть 1)

Манипулирование финансовыми показателями очень распространено в корпорациях, стремящихся привлечь дешевое финансирование. Одним из наиболее популярных способов искусственного улучшения финансовой результативности является сокрытие долговых и операционных обязательств за балансом. Пользователям финансовой отчетности полезно знать типичные манипуляции и технологии, к которым прибегают компании. В статье рассматриваются инструменты вывода обязательств за баланс в рамках стандартов финансовой отчетности IFRS и US GAAP.

Принятие управленческих решений с использованием средств информационной системы руководителя

В статье даются ответы на популярные вопросы руководителей о том, как провести анализ причин отклонений ключевых показателей эффективности (КПЭ) от целевых показателей, как сравнить результаты работы филиалов и подразделений компании, как оценить динамику развития компании и эффективность политики управления, как сформировать целевые значения КПЭ и предсказать будущее состояние компании. Данные взяты из информационно-аналитических систем, построенных для энергетических компаний.

Парадокс IPO: эффект недооценки бизнеса, или скачок первого дня

Психология инвестора непредсказуема. В начале 2000-х гг., когда все больше
компаний стали использовать IPO в качестве механизма привлечения финансовых ресурсов, ученые обнаружили феномен, который вряд ли можно было объяснить какими-либо экономическими законами. Выяснилось, что цена акций на фондовом рынке имеет тенденцию стремительно расти в первые дни после эмиссии. Природа поведения курса акций в первые часы торгов на бирже до сих пор до конца не ясна.

IR-аутсорсинг: необходимые изменения в условиях кризиса

В статье рассматриваются актуальные вопросы взаимодействия с инвесторами в условиях кризиса, приведены данные по целевой аудитории IR-службы, предложено решение для современной IR-деятельности при сокращении издержек — IR-аутсорсинг. Автор представляет читателям ряд оригинальных подходов к решению вопросов стратегического доверия между IR и целевой аудиторией и новый инструмент для решения проблем с финансированием — конвертируемые облигации.

Влияние мирового финансового кризиса на деятельность автомобилестроительных компаний США

Данная статья посвящена рассмотрению положения американских автомобилестроительных компаний в условиях мирового финансового кризиса, начавшегося в 2008 г., и выявлению основных мер, позволяющих им удержать свои позиции на мировом рынке.