Парадокс IPO: эффект недооценки бизнеса, или скачок первого дня
Крылов Т.А.

Аннотация

Психология инвестора непредсказуема. В начале 2000-х гг., когда все больше компаний стали использовать IPO в качестве механизма привлечения финансовых ресурсов, ученые обнаружили феномен, который вряд ли можно было объяснить какими-либо экономическими законами. Выяснилось, что цена акций на фондовом рынке имеет тенденцию стремительно расти в первые дни после эмиссии. Природа поведения курса акций в первые часы торгов на бирже до сих пор до конца не ясна.

Содержание

Таблица 1. Степень занижения стоимости акций при IPO (%);

Таблица 2. Анализ доходности от инвестиций в IPO в Швеции;

Рис. 1. Возврат на инвестиции в IPO;

Рис. 2. Динамика индексов Bloomberg US IPO;

Ключевые слова: IPO, фондовый рынок, эмиссия акций, эффект недооценки, скачок первого дня
Журнал: «Управление корпоративными финансами» — №4, 2009 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15.
Кол-во знаков: около 43,264.

1. Напольнов А.В. Оценка акций компании и динамика их курсовой стоимости после IPO // Инвестиционный банкинг. — 2006. — №2. — Подробнее .

2. Первый ETF на рынке IPO: заманчиво, но рискованно // Информационно-аналитический портал «К2Капитал». — 2006. — 3 мая. — Подробнее .

3. Питерс Т. Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. — 352 с.

4. Miller R. (2007). Return of the First-Day IPO Pop. — Подробнее .

5. Research on the First Day Return on Stocks of Publicly Listed Companies at Stockholm Stock Exchange (2003). Jonkoping International Business School, Sweden.

6. Ritter J.R., Welch I. (2002). «A review of IPO activity, pricing, and allocations». Journal of Finance, Vol. 57, pp.1795-1828.

7. Сайт компании PBN. —Подробнее .

8. Сайт информационного агентства Bloomberg. —Подробнее .

Крылов Тимофей Алексеевич

Крылов Тимофей Алексеевич

Старший преподаватель РЭУ имени Г.В. Плеханова.

г. Москва

Читает учебные курсы по предпринимательству и привлечению финансовых ресурсов в бизнес. Разработал методику работы с бизнескейсами, является автором и преподавателем учебного видеокурса открытой системы электронного образования «Универсариум».

Другие статьи автора 6