Борьба с рыночным манипулированием в развивающихся странах: используемые методы и возможность их применения в России

Проблема манипулирования ценами биржевых активов характерна для всех мировых рынков, но особенно остро она стоит в развивающихся странах. Статья посвящена методам борьбы с рыночным манипулированием в данных государствах. Использование наиболее эффективных из этих методов в России, безусловно, способствовало бы решению проблемы противоправных сделок на отечественном рынке.

Модели прогнозирования валютных курсов: от теории к практике

Целью данного исследования является разработка механизма прогнозирования на среднесрочный период динамики валютных курсов на основе объединения фундаментального и  технического подходов, учитывающих спекулятивную составляющую в формировании цены валюты на международном рынке капиталов. Результаты исследования могут быть использованы валютными отделами банков, инвестиционными компаниями и другими организациями, заинтересованными в торговле на международном валютном рынке.

Факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг

На рынке ценных бумаг конкуренция интенсивнее, чем на рынках обычных товаров. Эмитентам приходится конкурировать не только с предприятиями своей отрасли, но и с другими организациями, предлагающими иные инвестиционные продукты: банковские депозиты, валюту, недвижимость, драгоценные металлы и т.д. Следовательно, использование маркетинговых инструментов здесь более чем оправданно. В данной статье впервые в систематизированном виде представлены факторы, определяющие специфику маркетинга на рынке ценных бумаг.

Профиль потенциальных убытков российского рынка акций: ориентиры для установления stop-loss- и VaR-лимитов

В статье рассмотрена динамика распределения показателя Value at Risk российских акций в течение последних полутора лет (с момента начала кризиса). Автором проанализированы статистические параметры и особенности профиля VаR. Полученные статистические характеристики всего рынка в целом могут служить ориентиром при установлении лимитов stop-loss и лимитов на VаR для конкретных позиций или портфелей акций.

Управление ценовыми рисками товаров биржевой группы

В статье описан внедренный на ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" подход к управлению ценовым риском по биржевой группе металлов. Авторы рассматривают причины возникновения ценового риска, методы его оценки и минимизации. Анализируемые процессы управления ценовым риском ввиду их универсальности можно осуществить на любых предприятиях, использующих в производстве металлы биржевой группы.

Феномен экс-дивидендной даты: тестирование аномалии на российском фондовом рынке (часть 1)

В статье представлен обзор теорий, объясняющих феномен экс-дивидендной даты, и работ, посвященных тестированию этой рыночной аномалии на развитых и развивающихся рынках капитала. Понимание логики, в соответствии с которой изменяются цены акций в районе экс-дивидендной даты, позволяет инвесторам выстраивать краткосрочные стратегии получения избыточной доходности, так называемые стратегии «захвата дивиденда».

Моделирование волатильности финансовых инструментов с помощью GARCH-моделей

Современная практика банковского риск-менеджмента в значительной мере опирается на концепцию количественного измерения риска. Одной из проблем, возникающих при оценке рыночного риска, является моделирование волатильности финансовых инструментов. Автор проводит обзор и сравнительный анализ GARCH-моделей, которые используют для моделирования эффекта "кластеризации" волатильности.

Развитие внутреннего контроля и управления рисками в публичных компаниях при работе на открытых рынках

С момента проявления первых признаков финансового кризиса мнение о том, что значительная часть вины за произошедшее лежит на плечах воротил фондового рынка, значительно укрепилось. Однако во многом виноваты и те, кто был обязан регулировать фондовый рынок. Автор прослеживает развитие процесса регулирования фондового рынка начиная с 2000 г. по настоящий момент (в качестве примера взят фондовый рынок США как наиболее показательный) и высказывает предположения, касающиеся дальнейшего развития системы регулирования.

Как создать узнаваемый бренд, используя минимальный бюджет

Новые экономические реалии привели к тому, что инвестиционным и управляющим компаниям пришлось серьезно пересмотреть маркетинговые стратегии. Одни сконцентрировались на поддержании существующего имиджа, другие осваивают новые продукты и целевые группы. В этой статье автор рассказывает, как инвестиционной компании на падающем рынке не потерять доверие уже существующих клиентов и приобрести новых, используя минимальный бюджет.

Использование технического анализа при управлении портфелем российских акций

В статье рассматриваются возможности применения методов технического анализа при управлении портфелем российских акций на примере известных и крупных российских компаний, работающих в различных отраслях экономики.

Биржевая торговля

(текущий раздел)