Проблемы применения традиционных измерителей финансовой результативности (часть 2). Рентабельность: за и против

В статье рассматриваются возможные искажения и "ловушки" показателя рентабельности инвестиций при измерении периодической финансовой результативности компании. Исследуется "ловушка старения активов", доказывается необходимость совместного использования абсолютных и относительных показателей финансовой результативности в целях максимизации благосостояния акционеров.

Интегральный анализ ликвидности баланса предприятия

В статье подробно рассмотрены все случаи невыполнения классической системы неравенств при анализе ликвидности баланса предприятия и доказано, что в ряде ситуаций действия в соответствии с общепринятой моделью приводят к занижению оцениваемого параметра. Развивая классический подход, автор предлагает собственную методику, повышающую чувствительность анализа к реальной ликвидности баланса посредством учета суммарных возможностей активов и соответствующего покрытия обязательств за счет имеющихся резервов ликвидности.

Анализ и оценка факторов стоимости капитала компании (часть 2)

В статье изложена система анализа и оценки моделей поведения производных факторов стоимости на основе чувствительности последней к изменению базисных факторов, что позволяет перейти на качественно новый уровень технологии оценки. Большинство проблем, связанных с недостаточной информацией, становятся неактуальными, что достигается путем смещения, внимания при анализе со статических элементов на моменты приращения, т.е. на элементов динамического характера.

Внутренний аудит после SOX

В статье особое внимание уделяется роли корпоративного внутреннего аудита с учетом снижения значимости SOX compliance. Автор рассматривает историю появления и роль закона Сарбейнса — Оксли для корпоративного управления и внутреннего аудита, последние тенденции по смягчению требования регуляторов, а также оценивает потенциальные области, где внутренний аудит будет применяться, по его мнению, в ближайшие годы особенно активно.

Коммуникационная стратегия как инструмент успешного IPO (на примере НК "Роснефть")

В статье описывается влияние рекламной и PR-политики компании на рыночную стоимость ее акций. Рассматривается роль коммуникационных технологий в процессе управления рыночной стоимостью акций и выявления новых факторов, влияющих на ее формирование. Проанализирована рекламно-информационная политика нефтяной компании "Роснефть" при проведении ею IPO.

Привлечение финансовых ресурсов в ходе IPO (часть 1)

Предлагаем вниманию читателей статью об IPO — первоначальном публичном размещении акций на фондовом рынке. В ней рассмотрены основные аспекты и инструментарий подготовки компании к выходу на фондовый рынок, а также принципы определения оптимальных источников финансирования.