Дистрибуция брендов по сетям международного франчайзинга и лайсензинга в системе трансфера нематериальных активов

Настоящая статья посвящена анализу места брендов в системе нематериальных активов и всего рынка объектов интеллектуальной собственности. В работе проводится анализ дистрибуции нематериальных активов по основным каналам трансфера - международным франчайзинговым и лайсензинговым сетям, где в качестве основного звена выступают бренды и бизнес-знания. Приведены примеры защиты ценности бренда компании от влияния недобросовестных конкурентов на примере McDonald’s.

Как измерить сущность индивидуальности корпоративного бренда: западный бренд в Восточной Европе

Данное исследование посвящено позиционированию западного бренда (McDonald’s) на восточно-европейском рынке (в Словении) и влиянию корпоративных коммуникаций на восприятие потребителями сущности бренда. Представленный метод необходим для идентификации тех характеристик индивидуальности корпоративного бренда, которые формируют его сущность. Он целесообразен для корректировки позиционирования, т.к. показывает не только то, какие характеристики формируют сущность корпоративного бренда, но и объясняет, почему они так важны.

Брендинг по полочкам

Маркетинговые коммуникации являются одним из самых эффективных инструментов управления брендом. Деятельность менеджеров по коммуникациям значительно влияет на бренд и, соответственно, требует ясного понимания всей системы брендинга. Вводная статья в цикле публикаций определяет базовые понятия брендинга и приводит аргументы для строительства сильного бренда.

Анализ риска и эффективности ресторанного бизнеса

В статье излагается логико-вероятностный подход к анализу риска и эффективности в социальных и экономических системах и процессах по статистическим данным на примере ресторанного бизнеса. В статистические данные введены группы несовместных событий (ГНС) или конечные множества, что позволяет получить базу знаний (БЗ) в виде системы логических уравнений, использовать ЛВ (логико-вероятностное)-исчисление и решать задачи эффективности и риска.

"Тайный" покупатель на страже качества обслуживания

В статье описана методика "Тайный покупатель", проанализированы особенности ее использования и преимущества оценки качества обслуживания в сети ресторанов. На примере исследования, проводимого в сети ресторанов "Япоша", рассматриваются такой аспект, как соблюдение сотрудниками корпоративных стандартов.

Запах в рекламе и брендинге: предпосылки применения, потенциал, условия реализации потенциала

В статье речь идет о том, как падение эффективности традиционной рекламы и методов стимулирования продаж, а также события и исследования, связанные с изучением воздействия запахов, привели к их использованию в маркетинговых коммуникациях; приводятся результаты ароматизации торговых залов; демонстрируется динамика роста рынка услуг по аромамаркетингу. На основании анализа особенностей восприятия запаха и адресата рекламного послания автор выводит формулу получения синергического эффекта от использования запаха в рекламе и брендинге.

Инновационный канал маркетинговых коммуникаций - обонятельный мерчандайзинг

Авторы предлагают использовать в маркетинговых коммуникациях особенности человеческого обоняния. В статье приведена методика создания при помощи запахов такого эмоционального состояния посетителей места продаж, которое нужным образом повлияет на покупательную активность.

Коммуникация идентификаторов бренда: как сохранить идентичность и не допустить смешения

В статье предложена комплексная процедура анализа сходств и различий товарных знаков, опирающаяся на разнообразные сведения и методики лингвистического, семиотического, психологического и коммуникативного анализа с учетом юридических аспектов. Методика составлена на основе целого ряда экспертиз товарных знаков, проведенных авторами.

Проблемы внедрения монобрендовой программы лояльности

В статье рассмотрены плюсы и минусы разных моделей программ лояльности. Описаны основные этапы разработки и внедрения монобрендовой программы "Настроение Бонус". Приведен удачный пример решения проблемы возможного копирования программы конкурентами — внедрение карт нового поколения с использованием технологии visual.

Непрямые методы формирования и поддержания марочного капитала: их классификация, место и роль в системе маркетинга

Многие отечественные рынки, особенно потребительские, уже достигли насыщения или стремятся к этому. Конкуренция обостряется, становится все сложнее добиваться внимания искушенного покупателя. В этих условиях традиционные инструменты маркетинга перестают работать с прежней эффективностью, требуются новые идеи для продвижения товаров и услуг. Именно эти идеи и освещаются в данной статье.

Общественное питание

(текущий раздел)

Кафе и рестораны