Анализ предпочтений потребителей как этап разработки бренда региональной розничной сети (на примере рынка спортивных товаров)

В статье рассматривается текущее состояние российского розничного рынка спортивных товаров, выявлены различия в моделях поведения региональных и столичных покупателей. На основании результатов многофакторного анализа изучаемого рынка и исследования моделей поведения потребителей авторами предложены принципы создания бренда региональной розничной сети спортивных магазинов как инструмента формирования стратегических конкурентных преимуществ и повышения лояльности покупателей в регионе.

Роль запаха в атмосфере магазина

В центре внимания автора данной статьи находится возможность развивать коммуникации с покупателем и содействовать формированию бренда при помощи запахов. В рамках рассматриваемого материала анализируются различные исследования и мнения относительно роли запаха как фактора, создающего атмосферу магазина, и своеобразного элемента комплекса маркетинга в розничной торговле.

Трансформация стимулов: анализ данных о сотрудниках крупного японского продавца автомобилей (часть 2)

Во второй части статьи автор продолжает рассматривать результаты реформы HR-системы одного крупного японского продавца автомобилей, изучает связь между реформой системы оплаты труда персонала и уровнями удовлетворенности сотрудников. Оплата за результативность вызвала в свое время большой интерес теоретиков и практиков в сфере HR, однако уловить и измерить связь между оплатой и производительностью в большинстве отраслей и профессий оказалось трудно.

Немонетарная мотивация — путь к развитию конгруэнтности и лояльности

В данной статье авторы рассказывают о системе немонетарной мотивации торгового персонала розничной сети, сформированной на основании ценности компании «творчество».

Брендинг кредитных карт в России

В данной статье поднимается проблема отсутствия стратегий брендинга кредитных карт на рынке России, проводится анализ существующих карточных продуктов с точки зрения их марочных концепций, дается объяснение необходимости разработки полноценных брендов для кредитных карт. В качестве примера приведен процесс построения бренда кредитной карты CREDITPOD для покупки электроники.

Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия

Статья посвящена проблеме формирования положительного имиджа предприятия розничной торговли с целью повышения его конкурентоспособности на рынке. Рассмотрены теоретические и методологические аспекты корпоративного имиджа применительно к торговой компании, а также вопросы управления маркетинговыми мероприятиями мерчандайзинга, влияющими на восприятие имиджа магазина.

Вирусный маркетинг

В статье описаны основные особенности такой маркетинговой техники, как вирусный маркетинг. Проанализированы различные виды вирусного маркетинга, способы распространения вирусного продукта. Приведены наиболее удачные примеры из российской и зарубежной практики.

4P-мерчандайзинг — эффективный и малозатратный инструмент брендинга

Автор предлагает рассмотреть мерчандайзинг как самостоятельный инструмент брендинга и сформулировать основные принципы 4Р-мерчандайзинга, а также знакомит с опытом своей компании в данной области.

От дешевой подделки к профессиональному бренду: опыт развития частных марок в России и Германии

За время своего развития частные марки проделали путь от дешевых продуктов к сопоставимым по качеству с известными брендами. Опрос покупателей в России и Германии, проведенный двумя немецкими университетами, показывает основные тенденции развития private label, а также изменение восприятия этих продуктов потребителями. Авторы приводят актуальные примеры стратегического позиционирования частных марок в Западной Европе, предлагают варианты преодоления кризиса.

Расширение, дифференциация и позиционирование собственных торговых марок розничных сетей

Автор статьи рассматривает методические вопросы позиционирования и возможности расширения собственных торговых марок предприятий розничной торговли.