Повышение конкурентоспособности отечественных компаний

Автор предлагает пересмотреть традиционный подход "реклама — двигатель торговли" в пользу перехода к маркетинговой концепции продаж, объясняет, на что стоит делать ставки в борьбе за лояльного покупателя и как увеличить привлекательность своей компании путем нематериальных затрат. Статья повествует о базовых инструментах конкурентоспособности и их применении в реалиях отечественного рынка товаров и услуг.

Специфика реструктурирования маркетинговой активности в условиях законодательной нестабильности и экономического кризиса на примере пивоваренной отрасли Алтайского края

Последствия финансового кризиса приводят к снижению покупательной способности потребителя, что сказывается на общем объеме продаж пивной продукции в Алтайском крае из-за увеличения конкуренции. В данных условиях производители товаров активно обсуждают вопросы о сокращении рекламных бюджетов. Авторы рассказывают о специфике оптимизации маркетинговых расходов через переключение бюджетов с ATL-мероприятий на BTL-мероприятия.

Программы по снижению цен: плюсы и минусы

Предлагаем вниманию читателя еще одну статью об акциях, связанных со снижением цен. Автор рассматривает краткосрочные и долгосрочные последствия подобных акций, а также принципиальные моменты их планирования и проведения.

Программы по снижению цен: особенности, позитивные и негативные стороны

Одним из маркетинговых инструментов повышения объема продаж является ценовое предложение. В статье рассмотрены виды ценовых предложений, их преимущества перед другими методами продвижения продукции, перечислены основные принципы проведения промоакций, связанных со снижением цены на товар.

Private label - лицо ретейл-бренда или компромисс с потребителем?

Автор рассказывает о том, каким образом необходимо действовать ретейлеру, решившему заняться созданием и продвижение собственной торговой марки. Речь в статье пойдет о позиционировании и брендинговых решениях для СТМ в различных ценовых сегментах.

Концепция размещения магазинов пешеходной доступности как частный случай реализации маркетинга идей

В статье представлены результаты исследовательской работы, посвященной разработке концепции размещения магазинов пешеходной доступности. Данная концепция учитывает поведение покупателей магазинов, опыт реализации продовольственных товаров.

Выбор месторасположения розничного магазина с использованием методов геомаркетинга на примере города Братска

Одним из основных факторов конкурентоспособности розничного магазина является его месторасположение. С учетом плотности населения жилых районов города, потоков покупателей и анализа конкурентоспособности существующих торговых точек авторы статьи выявили оптимальные участки для открытия нового магазина в пос. Энергетик г. Братска.

Недостающий показатель. Измерение прибыльности полочной площади

Полка, возможно, самое ценное недвижимое имущество в розничной торговле: почти 80% решений о покупке некоторых категорий товаров принимаются в месте продажи. Независимо от того, сколько усилий было потрачено на продвижение или разработку продукта, потребитель «встречается» с ретейлером, брендом и продуктом именно возле полки с товарами. Результат этого взаимодействия, а также решение о покупке целиком зависят от того, что размещено на прилавках магазина.

Формирование нематериальных стимулов в работе розничных сетей

Данная статья представляет систему нематериального стимулирования персонала, раскрывая основные механизмы и способы формирования корпоративной целостности в компании. Автор наглядно демонстрирует примеры формирования программы нематериального стимулирования торгового персонала розничных сетей.

Проведение оценки месторасположения торговых точек розничной сети

Одним из самых важных факторов рентабельности розничной торговой точки является ее месторасположение. Раньше аренда хорошего места стоила дорого, в кризис цены упали, уцелевшие компании получили широкие возможности. Однако передислокация должна быть рациональной, и, прежде чем решиться на это, нужно оценить рентабельность новых торговых точек. В данной статье автор предлагает методику проведения подобной оценки.