Инструменты оценки результативности собственных торговых марок 
Акбулатова Д.Р.

Собственные торговые марки и доверие потребителей
Рис. 1. Мировой опыт: уровень проникновения СТМ в стоимостном выражении, 2010–2015 гг.
Роль оценки результативности СТМ в деятельности розничной компании
Стм как инструмент розничного брендинга
Рис. 2. Иерархия эффектов в розничном брендинге
Методы категорийного менеджмента
Таблица 1. Показатели результативности розничного брендинга
Рис. 3. Распределение ассортимента по группам ABC
Рис. 4. Распределение ассортимента по группам XYZ
Модель сравнения СТМ с референтными аналогами
Таблица 2. Анализ рентабельности товаров под марками торговых сетей и традиционными брендами (американская розничная бакалейная сеть)
Оценка результативности СТМ на основе EVA
Заключение
Литература

Ключевые слова: собственные торговые марки, розничный брендинг, методы оценки результативности, категорийный менеджмент

Аннотация

Одной из ключевых задач внедрения собственных торговых марок розничных сетей и управления ими является разработка системы оценки их результативности. Понятие результативности СТМ напрямую связано с достижением марками целевых значений ключевых показателей, которые отражают уровень капитализации розничной сети. В данной статье будут рассмотрены несколько подходов к оценке сетями результативности СТМ.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №4, 2014 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 18,652
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Акбулатова Д.Р. Влияние собственных торговых марок на результативность розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2014. — №2. — С. 116–125.

2. Акбулатова Д.Р. Внедрение собственных торговых марок в аптечных сетях: дополнительные возможности и ключевые проблемы // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — №6. — С. 420–430.

3. Классика Harvard Business Review. Измерение результативности компании. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 220 с.

4. Кумар Н., Стенкамп Я.-Б. Марки торговых сетей: новые конкуренты традиционных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 256 с.

5. Ларионова Е. Экономическая добавленная стоимость. — Подробнее .

6. Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. — 492 с.

7. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. — СПб.: Питер, 2008. — 288 с.

Акбулатова Диляра Рашитовна

Акбулатова Диляра Рашитовна

Преподаватель кафедры маркетинга фирмы НИУ ВШЭ, аспирант, преподаватель Школы фармацевтического маркетинга (подразделение Comcon Pharma).

г. Москва

Работала директором по собственным торговым маркам в аптечной сети «36,6». Сфера профессиональных интересов: собственные торговые марки, аптечный бизнес, ретейл, торговый маркетинг.

Другие статьи автора 3