Стадии развития собственных торговых марок розничных сетей (часть 2) 
Загорский А.Л., Старов С.А.

Особенности четырех поколений собственных торговых марок розничных сетей
Собственные торговые марки розничных сетей первого поколения
Собственные торговые марки розничных сетей второго поколения
Собственные торговые марки розничных сетей третьего поколения
Собственные торговые марки розничных сетей четвертого поколения
Таблица 3. Дополнительные выгоды, которые предлагают своим потребителям СТМ розничных сетей
Появление собственных торговых марок розничных сетей пятого поколения
Проблемы формирования портфеля собственных торговых марок розничной сети
Заключение
Литература

Ключевые слова: собственная торговая марка розничной сети, бренд производителя, товары-дженерики, бюджетные собственные торговые марки, собственные торговые маркиимитаторы, премиальные собственные торговые марки, эволюция собственных торговых марок

Аннотация

В статье рассмотрены основные этапы развития собственных торговых марок (CТМ) розничных сетей. Большое внимание уделено особенностям использования ретейлерами инструментов маркетинга при продвижении различных типов СТМ. Продемонстрирована зависимость степени зрелости собственных торговых марок розничных сетей как от степени развитости розничной торговли, так и от способности ретейлеров к доминированию в каналах распределения, предложена усовершенствованная классификация стадий развития СТМ розничной сети.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 23,849
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Арсеньева А. Особенности российского премиум-сегмента // Управление компанией. — 2007. — №8. — С. 18–21.

2. Загорский А.Л., Старов С.А., Гладких И.В. Формирование затрат на брендинг собственных торговых марок розничных сетей // Вестник Санкт-Петербургского университета. — 2014. — №2.

3. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда. — М.: Вершина, 2007.

4. Кент Т., Омар О. Розничная торговля: Учебник. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Кумар Н. Марки торговых сетей. Новые конкуренты традиционных брендов. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

6. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Аспект Пресс, 2006.

7. Старов С.А. Управление собственными торговыми марками розничных сетей. — СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013.8. Старов С.А., Кирюков С.И. Становление и развитие собственных торговых марок розничных сетей на рынке FMCG // Бренд-менеджмент. — 2012. — №6. — С. 342–355.

9. Чепарухина О. Собственные торговые марки. — Подробнее .

10. Burck C.G. (1979). «Plain labels challenge the supermarket establishment». Fortune, March 26, pp. 70–76.

11. Burt S.L. (1997). «Performance in food retailing: a cross-national consideration and comparison of retail margin». British Journal of Retail Management, No. 8, pp. 133–150.

12. Burt S. (2000). «The strategic role of retail brands in British grocery retailing». European Journal of Marketing, Vol. 34, No. 8, pp. 875–890.

13. Cho Y.S. (2009). Retailer Brand Development and Handling Processes: a Comparative Study of Tesco Korea and Local Korean Retailers. A thesis submitted for the Degree of Doctor of Philosophy.

14. Corstjens J. (1995). Store Wars: the Battle for Mindspace and Shelfspace. Wiley: Chichester.

15. De Chernatony L. (1988). «Clarifying the difference between manufacturers’ brands and distributors’ brands». Quarterly Review of Marketing, Summer, pp. 1–5.

16. De Chernatony L. (2004). «Identifying and sustaining services brands’ values». Journal of Marketing Communications, Vol. 10, pp. 73–93.

17. Dunne D. (1999). «The new appeal of private labels». Harvard Business Review, Vol. 77, No. 3, pp. 41–52.

18. Edgecliffe-Johnson А. (2001). «Back to cheap and cheerful: own label». Financial Times, August8.

19. Fernie J. (1996). «Own branding in UK and French grocery markets». Journal of Product and Brand Management, Vol. 5, pp. 48–59.

20. Glemet F. (1993). «The brand leader’s dilemma». Mckinsey Quarterly, No. 2, pp. 3–15.

21. Grunert K.G. (2006). «Consumer preferences for retailer brand architectures: results from a conjoint study». International Journal of Retail and Distribution Management, Vol. 34, No. 8, pp. 597–608.

22. Hawes J.M. (1982). Retailing Strategies for Generic Grocery Products. Arbor: UMI Research Press.

23. Laaksonen H. (1994). «Own brands in food retailing across Europe». Journal of Brand Management, Vol. 2, No. 1, pp. 37–46.

24. Levy M. (2004). Retailing Management. McGraw Hill, Irwin.

25. Lincoln K. (2008). Private Label: Turning the Retail Brand Threat into Your Biggest Opportunity. London: Kogan Page.

26. Martell D. (1986). «Own labels: problem child or infant prodigy?» Quarterly Review of Marketing, Summer, pp. 7–12.

27. Nevils R. (1979). «The emergence of the generic product and a profile analysis of its user: next turn of the retailing wheel of branding?» In: Sundel H. (Ed). Proceedings: Southwestern Marketing Association Conference, pp. 84–85.

28. Satou Y. (1994). «American store brand contexts». Retailing Information, Vol. 299, No.301. 29. Wileman A. (1997). Retail Power Plays: From Trading to Brand Leadership. London: Macmillan Business.

Старов Сергей Александрович

Старов Сергей Александрович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 24

Загорский Андрей Леонидович

Загорский Андрей Леонидович
д. э. н.
профессор

Профессор кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета, член Совета Национальной конфедерации упаковщиков.

г. Санкт-Петербург

Другие статьи автора 3