Измерения бренда в автомобильном ретейле: теоретический и эмпирический анализ 
Александровский С.В., Фоменков Д.А.

Введение
Измерения бренда в ретейле
Альтернативные подходы к оценке бренда ретейлера
Оценка бренда в автомобильном ретейле
Рис. 1. Критерии выбора автосалона
Рис. 2. График «каменистой осыпи»
Таблица 1. Критерии для проверки целесообразности использования факторного анализа
Таблица 2. Повернутая матрица компонент
Рис. 3. Сравнение автосалонов по основным измерениям бренда
Заключение
Таблица 3. Параметры модели
Литература
Таблица 4. Значения коэффициентов модели

Ключевые слова: измерения бренда, оценка бренда, ретейл, автомобильный рынок

Аннотация

В статье представлена модель оценки бренда ретейлера на автомобильном рынке, разработанная на основе результатов проведения фокус-групп и опроса потребителей. На основе данной модели выделены факторы (измерения), которые оказывают наибольшее влияние на формирование имиджа ретейлера. Предложенная модель может быть использована в автомобильном ретейле для оценки бренда и планирования рекламной деятельности.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 21,718
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Aaker D.A. (1991). Managing Brand Equity. Free Press.

2. Aaker D.A. (1996). «Measuring brand equity across products and markets». California Management Review, Vol. 38, pp. 102–120.

3. Aaker D.A., Biel A.L. (1993). Brand Equity & Advertising: Advertising’s Role in Building Strong Brands. Lawerence Erlbaum Associates.

4. Achabal D.D., Gorr W.L., Mahajan V. (1982). «Multiloc: a multiple store location decision model». Journal of Retailing, Vol. 58, No. 2, pp. 5–25.

5. Ailawadi K.L. (2003). «Revenue premium as an outcome measure of brand equity». Journal of Marketing, Vol. 67, pp. 1–17.

6. Ailawadi K.L., Keller K.L. (2004). «Understanding retail branding: conceptual insights and research priorities». Journal of Retailing, Vol. 80, No. 4, pp. 331–342.

7. Arnett D.B., Laverie D.A., Meiers A. (2003). «Developing parsimonious retailer equity indexes using partial least squares analysis: a method and applications». Journal of Retailing, Vol. 79, No. 3, pp. 161–170.

8. Bartholomew D.J., Knott M., Moustaki I. (2011). Latent Variable Models and Factor Analysis: a Unified Approach. Wiley.

9. Bell D.R. (1998). «Shopping behavior and consumer preference for store price format: why «large basket» shoppers prefer EDLP». Marketing Science, Vol. 17, No. 1, pp. 66–88.

10. Bell D.R., Ho T.-H., Tang C.S. (1998). «Determining where to shop: fixed and variable costs of shopping». Journal of Marketing Research, Vol. 35, No. 3, pp. 352–369.

11. Bellizzi J.A., Crowley A.E., Hasty R.W. (1983). «The effects of color in store design». Journal of Retailing, Vol. 59, No. 1, pp. 21–45.

12. Boatwright P. (2001). «Reducing assortment: an attribute-based approach». Journal of Marketing, Vol. 65, pp. 50–63.

13. Broniarczyk S.M., Hoyer W.D., McAlister L. (1998). «Consumers’ perceptions of the assortment offered in a grocery category: the impact of item reduction». Journal of Marketing Research, Vol. 35, pp. 166–176.

14. Danneels E. (2003). «Tight-loose coupling with customers: the enactment of customer orientation». Strategic Management Journal, Vol. 24, pp. 559–576.

15. Desai K.K., Talukdar D. (2003). «Relationship between product groups’ price perceptions, shopper’s basket size, and grocery store’s overall store price image». Psychology and Marketing, Vol. 20, No. 10, pp. 903–933.

16. Dickson P.R., Sawyer A.G. (1990). «The price knowledge and search of supermarket shoppers». Journal of Marketing, Vol. 54, No. 3, pp.42.

17. Donthu N., Rust R.T. (1989). «Estimating geographic customer densities using kernel density estimation». Marketing Science, Vol. 8, No. 2, pp. 191–203.

18. Eroglu S.A., Machleit K.A. (1990). «An empirical study of retail crowding: antecedents and consequences». Journal of Retailing, Vol. 66, No. 2, pp. 201–221.

19. Ghosh A., Craig C.S. (1983). «Formulating retail location strategy in a changing environment». Journal of Marketing, Vol. 47, No. 3, pp. 56–68.

20. Greenleaf E.A. (1995). «Reasons for substantial delay in consumer decision making». Journal of Consumer Research, Vol. 22, pp. 186–199.

21. Grewal D. (2003). «The effects of wait expectations and store atmosphere evaluations on patronage intentions in service-intensive retail stores». Journal of Retailing, Vol. 79, No. 4, pp. 259–268.

22. Grewal D., Levy M. (2009). «Emerging issues in retailing research». Journal of Retailing, Vol. 85, No. 4, pp. 522–526.

23. Hoch S.J. (1999). «The variety of an assortment». Marketing Science, Vol. 18, pp. 527–546.

24. Hoch S.J., Banerji S. (1993). «When do private labels succeed?» Sloan Management Review, Vol. 34, pp. 57–67.

25. Iyengar S.S., Lepper M.R. (2000). «When choice is demotivating: can one desire too much of a good thing?» Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 79, pp. 995–1006.

26. Jacoby J., Mazursky D. (1984). «Linking brand and retailer images — do the potential risks outweigh the potential benefits?» Journal of Retailing, Vol. 60, No. 2, pp. 105–122.

27. Kahn B.E. (2004). «The influence of assortment structure on perceived variety and consumption quantities». Journal of Consumer Research, Vol. 30, pp. 519–533.

28. Kahn B.E., Lehmann D.R. (1991). «Modelling choice among assortments». Journal of Retailing, Vol. 67, pp. 274–299.

29. Keller K.L. (1993). «Conceptualizing, measuring, managing customer-based brand equity». Journal of Marketing, Vol. 57, No. 1, pp. 1–22.

30. Keller K.L. (2003). Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. Pearson Education Limited.

31. Kumar V., Leone R.P. (1988). «Measuring the effect of retail store promotions on brand and store substitution». Journal of Marketing Research, Vol. 25, No. 2, pp. 178–185.

32. Loveday E. Dealers Oppose BMW’s Decision to Sell i3 Over Internet and Through Mobile Sales Force in Germany. — Подробнее .

33. McAlister L. (1982). «Variety seeking behavior: an interdisciplinary review». Journal of Consumer Research, Vol. 9, pp. 311–322.

34. Messinger P.R. (1997). «A model of retail formats based on consumers’ economizing on shopping time». Marketing Science, Vol. 16, pp. 1–23.

35. Meyers-Levy J. (1989). «The influence of a brand name’s association set size and word frequency on brand memory». Journal of Consumer Re-search, Vol. 16, pp. 197–207.

36. Milliman R. (1982). «Using background music to affect the behavior of supermarket shoppers». The Journal of Marketing, Vol. 46, No. 3, pp. 86–91.

37. Monroe K.B. (1999). «Remembering versus knowing: issues in buyers’ processing of price information». Journal of the Academy of Marketing Science, Vol. 27, No. 2, pp. 207–225.

38. Narasimhan C. (1998). «Private labels and the channel relationship: a cross-category analysis». The Journal of Business, Vol. 71, No. 4, pp. 573–600.

39. Park C., Srinivasan V. (1994). «A survey-based method for measuring and understanding brand equity and its extendibility». Journal of Marke-ting Research, Vol. 31, pp. 271–288.

40. Schlosser A.E. (1998). «Applying the functional theory of attitudes to understanding the influence of store atmosphere on store inferences». Journal of Consumer Psychology, Vol. 7, No. 4, pp. 345–369.

41. Sethuraman R. (2002). «What makes consumers pay more for national brands than for store brands — image or quality?» SSRN Electronic Journal.

42. Sethuraman R., Cole C. (1997). Why Do Consumers Pay More for National Brands than for Store Brands? Report, Marketing Science Institute, Cambridge, MA, December, pp. 97–126.

43. Steenkamp J.-B., Dekimpe M. (1997). «The increasing power of store brands: building loyalty and market share». Long Range Planning, Vol. 30, No. 6, pp. 917–930.

44. Steiner R.L. (1993). «The inverse association between the margins of manufacturers and retailers». Review of Industrial Organization, Vol. 8, No. 6, pp. 717–740.

45. Stewart D.W. (1981). «The application and misapplication of factor analysis in marketing research». Journal of Marketing Research, Vol. 18, No. 1, pp. 51–62.

46. Tversky A. (1992). «Choice under conflict: the dynamics of deferred decision». Psychological Science, Vol. 3, pp. 358–361.

47. Walters R.G. (1991). «Assessing the impact of retail price promotions on product substitution, complementary purchase, and interstore sales displacement». Journal of Marketing, Vol. 55, No. 2, pp. 17–28.

Александровский Сергей Владимирович

Александровский Сергей Владимирович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга НИУ ВШЭ.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 4

Фоменков Денис Александрович

Фоменков Денис Александрович
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры маркетинга НИУ ВШЭ.

г. Нижний Новгород

Другие статьи автора 2