Эмпирическое определение размера страхового запаса на базе ABC-XYZ-анализа

В статье рассмотрена методика определения размера страхового запаса эмпирическим путем — на основе классического ABC-XYZ-анализа и метода итераций. Особенность предложенного подхода заключается в отсутствии необходимости проводить какие-либо математические расчеты и использовать программное обеспечение. Автором проанализированы некоторые типичные ошибки, совершаемые при формировании страхового запаса.

Торговля скоропортящимися продуктами: оптимальное соотношение показателей списания и дефицита

Автор делится опытом построения гибкой системы сбыта скоропортящейся продукции (натуральные молочные продукты) через розничную сеть. В статье подробно описаны все этапы товародвижения (формирование заказа поставщику, прием груза на склад, формирование партий поставок в торговые точки), а также меры, предпринятые для оптимизации показателей списания товара и дефицита
ассортиментных позиций.

Корпоративный университет для малого и среднего бизнеса на примере розничной сети

У современных бизнесменов — руководителей среднего бизнеса, не говоря уже о топ-менеджерах крупных организаций, не возникает вопроса о том, зачем обучать персонал. Наконец-то мнение управленческих консультантов и специалистов по персоналу, что в условиях жесткой конкуренции единственным конкурентным преимуществом могут стать люди, было услышано. Цель данной статьи — описание успешного опыта по внедрению проекта корпоративного обучения с минимальным отрывом от рабочего процесса и минимальными затратами.

Личностные компетенции менеджеров по продажам и система их оценки (на примере организации розничной торговли)

В статье автор делится практическим опытом оценки торгового персонала в мебельной сети, рассказывает о целях и методах такой оценки, подробно описывает последовательность шагов и дает характеристику личностных компетенций эффективных продавцов.

QR-код: возможности использования в целях продвижения

В статье описана новая для России технология кодирования данных. Автор рассматривает возможности ее использования в рамках коммуникаций с клиентами (в частности, в рекламе и стимулировании сбыта). Читатели узнают, что собой представляет QR-код, для чего он предназначен, кто входит в число пользователей, на которых ориентирована данная технология.

Анализ тенденций развития сегмента частных марок в розничных сетях

Статья посвящена вопросам развития сегмента частных марок в розничном ретейле. Автор рассматривает тенденции развития частных марок в России и в мире, связанные с ними возможности и угрозы, дает рекомендации и отвечает на вопросы о том, на что делают ставку сети в развитии частных марок, какие группы товаров наиболее перспективны, в чем конфликт интересов сети и поставщика.

Анализ покупательской лояльности при перепозиционировании торговой компании

Статья посвящена проблеме оценки лояльности покупателей торговой компании после ее перепозиционирования. Авторы делают акцент на поведенческом аспекте лояльности, по результатам эмпирического исследования предлагают структурную модель процесса повторного выбора магазина и на основании выявленных взаимосвязей между маркетинговыми стимулами компании, внутренними поведенческими факторами и лояльностью клиентов оценивают реакцию разных групп покупателей на смену формата магазина.

Автоматизация бизнес-процессов учета на предприятиях розничной реализации нефтепродуктов

В статье приведены основные этапы проведения работ по автоматизации бизнеса или его составных частей. Рассмотрены инструменты и методы, используемые в процессе автоматизации. Даны рекомендации по успешному внедрению информационной системы на предприятии, ее адаптации и оценке общего экономического эффекта ее внедрения.

Скидки и бонусы — новый виток старой дискуссии

Авторы рассматривают порядок налогообложения скидок и бонусов, предоставляемых производителями своим дистрибьюторам. В статье проведен анализ существующей судебной практики и позиции Министерства финансов, а также описана история развития позиции в отношении влияния ретроспективных бонусов на налоговую базу и налоговые вычеты по НДС. Особое внимание уделено Постановлению Высшего Арбитражного Суда от 7 февраля 2012 г. №11637/11, согласно
которому ретроспективные бонусы изменяют первоначальную цену товара.

Ключевые вопросы управления финансами предприятия в режиме самофинансирования

В статье рассматриваются ключевые вопросы управления финансами предприятия в режиме самофинансирования. Основным вопросом управления финансами предприятия в данном режиме является сохранение постоянного баланса между средствами, остающимися в обороте, и средствами, направляемыми на покрытие текущих и инвестиционных расходов. Автор приводит конкретный алгоритм поддержания такого баланса на примерах торгового и производственно-торгового предприятий.