Сетевая реклама: "медийная" адаптация под напором "контекста"

Говорить об интернет-рекламе стали чаще, причем не общими фразами, а обсуждая конкретные технологии и анализируя примеры их использования. Неожиданно пришло время, когда Интернет завоевал свое место в медиамиксе российских рекламных кампаний. Это связано, во-первых, с нехваткой медиапространства в целом и с недооценкой стоимости сетевой рекламы в предыдущий период, во-вторых, с большим ростом цен на телерекламу, в-третьих, с появлением способного персонала на стороне клиента и увеличением аудитории Рунета, которая достигла 17 млн. в 2004–2005 гг. Что же происходит сейчас с рекламными бюджетами в Сети и с самой аудиторией? На этот вопрос отвечали ведущие эксперты и отраслевые лидеры Рунета в рамках конференции "Реклама и управление аудиторией в Интернете", организованной в середине апреля компаниями "Ашманов и Партнеры" и "Бегун".

Лояльность к брендам в эпоху постмодернизма

Постмодернизм – философское и культурное течение. Если суть модернизма заключается в идее объединения всех под знаменем одной идеологии, единства вкусов и мнений, то сторонники постмодерна отрицают возможность одной идеи для всех. Постмодернистские теории возникли в 1960–1970-е гг. как реакция на крах тоталитарных режимов, проповедавших идеи единства, однозначности, непротиворечивости. Положительным результатом развития этого течения можно считать более широкий взгляд на все проблемы, а также настойчивое требование индивидуальных подходов к решению любых задач.
Наиболее широко термин "постмодернизм" используется в сфере искусства и культуры, однако целое направление в изучении потребителей также идентифицирует себя как постмодерн [1]. В статье рассматривается поведение потребителя и его отношение к брендам в эпоху, когда основной культурной тенденцией является постмодернизм.

Делаем Имя

Имя бренда – важнейший атрибут торговой марки. Оно должно быть оригинальным, лаконичным, легко произноситься и запоминаться, нести эмоциональную информацию о сути бренда, не содержать негативных ассоциаций и т. д. И это далеко не все требования к хорошему имени!

Выход на новые рынки: выбор стратегии брендинга

В статье рассматриваются ключевые факторы принятия стратегических решений по выводу продукции / услуг компании на перспективные рынки, а также выявлена роль эффективного управления брендами компании в успешном продвижении торговой марки на новых рынках. Одним из важнейших моментов данной статьи является аргументированное разрешение давнего спора маркетологов и бренд-менеджеров: брендинг — это инструмент маркетинга, или, наоборот, маркетинг — это инструмент брендинга?

Дистрибуция брендов спортивной одежды: этапы становления и ошибки

Какие этапы проходят в процессе своего развития дистрибьюторы брендированной одежды? Какие ошибки они допускают на начальном этапе построения товаропроводящей сети и почему? Можно ли избежать этих проблем, и если да, то как? Ответы на эти вопросы автор сформулировал на основе многолетнего опыта, приобретенного в ходе реализации ряда консалтинговых проектов, заказчиком которых являлся российский дистрибьютор известного спортивного бренда.
По мнению автора, многие закономерности, характеризующие процесс построения дистрибуции, и ошибки, его сопровождающие, равно как и способы их устранения, описанные в статье, актуальны не только для рынка спортивной одежды, но и для многих других брендированных бизнесов.

Продавцы друзей

Российский рынок высоких технологий не
часто балует нас интересными решениями в
области брендинга. Согласно традиции, которая сложилась еще в 1990-е гг., внимание чаще всего акцентируется на технических характеристиках продуктов и услуг, при этом
эмоциональные и социальные ценности, как
правило, остаются "в тени". Этому способствуют введенный кем-то "стиль" маркетинга, и тот факт, что круг маркетологов, работающих в секторе высоких технологий, очень
замкнут: специалисты редко выходят из него
и еще реже в нем появляются профессионалы, приглашенные со стороны. Тем неожиданнее было появление на рынке в 2002 г. нового бренда ноутбуков iRU, с самого начала
сделавшего акцент на эмоциональных аспектах своих взаимоотношений с потребителем
и сегодня уверенно стремящегося занять первую строчку рейтинга продаж портативных
компьютеров в России.

Семиотика визуальных образов в рекламном плакате

В статье рассматривается иллюстрация в рекламном плакате как носитель иконического сообщения, отмечены особенности и сложности работы с визуальным языком, приведена семантическая классификация основных типов визуальных образов, используемых в современной рекламе. Особое внимание уделено роли образа человека в рекламном плакате и таким сложным фигурам визуального синтаксиса, как метафора, гипербола и рассказ.






Успех кинофильма — успех product placement

Рассуждая о преимуществах размещения рекламы товаров и услуг в фильмах или телесериалах и выгоде, которую можно получить, используя Product Placement, авторы статей по данной проблематике зачастую не учитывают тот факт, что и сама кинолента является продуктом, который необходимо продать. И чем дороже, тем лучше.

BTL онлайн, или по стопам Деда Мороза

Стремительное развитие современных технологий позволяет специалистам по маркетинговым коммуникациям активно осваивать новые направления, в том числе и пространство глобальной Сети. Проведение в Интернете различных акций, маркетинговых исследований в режиме реального времени, создание новых каналов сбыта — это уже не перспективы, а реальность сегодняшнего дня.

Карты восприятия брендов: наука и искусство презентации результатов исследования заказчику

Карты восприятия (perceptual map) — широко распространенный в настоящее время исследовательский инструмент, используемый при разработке рекламной стратегии и позиционировании бренда. В чем его суть и какова область его применения? Позволяет ли карта восприятия объективно анализировать рынок и потребителей, или это всего лишь очаровательная иллюзия, сказка для рекламодателей, согласно которой вся история развития бренда "умещается" в двухмерном пространстве? Какие методы сбора и анализа данных используются для составления карт и каковы основные требования, предъявляемые к ним? Чтобы разобраться в этих вопросах, представитель журнала "Реклама. Теория и практика" встретился с Алексеем Молчановым и Асхатом Кутлалиевым, сотрудниками ведущих отечественных исследовательских компаний — IMCA и GFK, и по итогам этой встречи составил настоящий обзор. В статье также используются комментарии других специалистов компании IMCA — Ольги Макаровой и Александра Ломизова.

Товары длительного пользования

(текущий раздел)