Карты восприятия брендов: наука и искусство презентации результатов исследования заказчику 
Кутлалиев А., Молчанов А., Макарова О., Ломизов А.

Карты восприятия: определение понятия и возможности применения;
Области применения карт восприятия;
Основные подходы к составлению карт восприятия;
Сбор данных для построения карт восприятия;
Гипотезы для карт восприятия;
Матстатистика данных для карт восприятия;
Особенности интерпретации карт восприятия;

Аннотация

Карты восприятия (perceptual map) — широко распространенный в настоящее время исследовательский инструмент, используемый при разработке рекламной стратегии и позиционировании бренда. В чем его суть и какова область его применения? Позволяет ли карта восприятия объективно анализировать рынок и потребителей, или это всего лишь очаровательная иллюзия, сказка для рекламодателей, согласно которой вся история развития бренда "умещается" в двухмерном пространстве? Какие методы сбора и анализа данных используются для составления карт и каковы основные требования, предъявляемые к ним? Чтобы разобраться в этих вопросах, представитель журнала "Реклама. Теория и практика" встретился с Алексеем Молчановым и Асхатом Кутлалиевым, сотрудниками ведущих отечественных исследовательских компаний — IMCA и GFK, и по итогам этой встречи составил настоящий обзор. В статье также используются комментарии других специалистов компании IMCA — Ольги Макаровой и Александра Ломизова.

Журнал: «Реклама. Теория и практика» — №2, 2005 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 14
Кол-во знаков: около 35,525
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2004.

2. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. — М.: Виль-ямс, 2003.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2003.

4. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003. — Гл. 21.

5. Jae-On Kim, Charles W. Mueller (1986). Factor Analysis: Statistical Methods and Practical Issues. Eleventh Printing.

Кутлалиев Асхат

Кутлалиев Асхат

Руководитель информационно-аналитического центра в Институте маркетинговых исследований "GfK Русь", преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации ГУ-ВШЭ.

Москва

Специалист в области обработки данных, прикладного статистического анализа. Технический консультант по вопросам информационных технологий. Окончил Московский энергетический институт по специальности "Теплофизика", курсы повышения квалификации в области обработки данных (Вена 1995 г., 1996 г.), курсы повышения квалификации в области интернет-технологий (Вена, 1998 г.).

Другие статьи автора 5

Молчанов Алексей

Молчанов Алексей

Начальник отдела анализа и обработки данных IMCA.

Москва

Окончил Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности "Маркетинг".

Макарова Ольга

Макарова Ольга

Директор исследовательского отдела IMCA.

Москва

Окончила историко-филологический факультет Российского университета дружбы народов по специальности "Филология". Занимается маркетинговыми исследованиями с 1994 г.

Ломизов Александр

Ломизов Александр

Старший менеджер проектов IMCA (анализ и сегментация рынка).

Москва

Изучал социологию в ГУ-ВШЭ и политический анализ в Колумбийском университете (США).