Коалиционные программы лояльности

Когда необходимо повышать экономическую отдачу от основного бизнеса, компании часто прибегают к различным уловкам. Сначала это были ценовые дискриминации, потом пришло время дисконтов и бонусов. Но выяснилось, что от программ лояльности можно получать приличные доходы, если выделять их в отдельный бизнес. Так развивались многие зарубежные программы лояльности, к этому движутся они в данный момент и в России. В последнем материале из цикла статей, посвященного лояльности и приверженности потребителей, описаны те преимущества, которые появляются у компаний, внедривших у себя коалиционную программу лояльности.

Позиционирование потребительских ожиданий. Методика разработки

Автором статьи представлена концепция соответствия потребительским ожиданиям. Суть ее - в формировании ожиданий, соответствующих значимым для покупателя ценностям. Под значимыми ценностями понимается то, какие дополнительные выгоды получает покупатель, удовлетворяя основную потребность. Кроме того, в данной статье рассмотрены примеры управленческих решений, связанных с выбранной значимой ценностью, в том числе процедура разработки коммуникационной программы.

В спортивном маркетинге деньги приносит система

В статье рассмотрены четырех "кита" спортивного маркетинга - соревнование и спортсмены, болельщики, массмедиа, коммерческие организации (спонсоры). Описаны характерные для сегодняшнего дня проблемы каждой из этих составляющих, проанализированы механизмы их взаимодействия.

Архитектура брендов компании: когда и для чего это необходимо?

В данной статье автор освещает ключевые аспекты формирования целостной системы (архитектуры) брендов компании, описывает роли брендов в марочном портфеле предприятия и на рынке, а также рассматривает плюсы и минусы тех или иных типов архитектуры брендов.

S-brands — путь к созданию успешного бренда

Подходов к процессу создания брендов не очень много, несмотря на то, что само понятие "бренд" является достаточно емким. Помимо этого, оно основано непосредственно на особенностях восприятия потребителями мира, а потребителей в их общей массе можно охарактеризовать как крайне злопамятных и сложно предсказуемых. В статье описаны две модели построения бренда, одна из которых активно используется довольно успешной компанией Unilever, а другая воплощает взгляды авторов на процесс создания брендов, обобщает опыт более чем полусотни бренд-консалтинговых проектов, осуществленных за последние годы. Как бы банально это ни звучало, но главным элементом процесса создания успешного бренда была и остается продуманная до мелочей концепция стратегического позиционирования. Именно она и рассмотрена в этой статье.

Лояльность к брендам в эпоху постмодернизма

Постмодернизм – философское и культурное течение. Если суть модернизма заключается в идее объединения всех под знаменем одной идеологии, единства вкусов и мнений, то сторонники постмодерна отрицают возможность одной идеи для всех. Постмодернистские теории возникли в 1960–1970-е гг. как реакция на крах тоталитарных режимов, проповедавших идеи единства, однозначности, непротиворечивости. Положительным результатом развития этого течения можно считать более широкий взгляд на все проблемы, а также настойчивое требование индивидуальных подходов к решению любых задач.
Наиболее широко термин "постмодернизм" используется в сфере искусства и культуры, однако целое направление в изучении потребителей также идентифицирует себя как постмодерн [1]. В статье рассматривается поведение потребителя и его отношение к брендам в эпоху, когда основной культурной тенденцией является постмодернизм.

Делаем Имя

Имя бренда – важнейший атрибут торговой марки. Оно должно быть оригинальным, лаконичным, легко произноситься и запоминаться, нести эмоциональную информацию о сути бренда, не содержать негативных ассоциаций и т. д. И это далеко не все требования к хорошему имени!

Выход на новые рынки: выбор стратегии брендинга

В статье рассматриваются ключевые факторы принятия стратегических решений по выводу продукции / услуг компании на перспективные рынки, а также выявлена роль эффективного управления брендами компании в успешном продвижении торговой марки на новых рынках. Одним из важнейших моментов данной статьи является аргументированное разрешение давнего спора маркетологов и бренд-менеджеров: брендинг — это инструмент маркетинга, или, наоборот, маркетинг — это инструмент брендинга?

Международная рыночная сегментация: проблемы и перспективы

В условиях растущей глобализации делового мира международная сегментация становится все более значимой концепцией маркетинга. Силы глобализации вынуждают многие компании пересматривать маркетинговые стратегии в других странах, а также таргетировать международные сегменты потребителей. Цель этой статьи — сделать обзор литературы по проблеме международной рыночной сегментации, выявить перспективы и возможные опасности применения данной концепции. Мы критически оцениваем текущее состояние исследований по данной тематике и предоставляем системный обзор 25 более ранних эмпирических работ на основе выборок, использованных для сегментации, основ и методов сегментации, географической конфигурации сегментов и обоснованности. Мы обсуждаем ряд концептуальных и методологических вопросов, которые заслуживают серьезного внимания, поскольку они могут помочь реализовать высокий потенциал международной рыночной сегментации. К числу концептуальных вопросов следует отнести конструктивную эквивалентность использованного базиса сегментации, уровень агрегирования в процессе сегментации и выбор базиса сегментации. К числу методологических — измерительную эквивалентность и выборочную эквивалентность базиса сегментации, методы сегментации, а также вопрос о том, должны ли размеры национальных выборок быть пропорциональными численности населения. Мы приводим кейс для иллюстрации различных вопросов, а в заключение обозначаем направления будущих исследований, чтобы стимулировать дальнейшее развитие научных изысканий в этой области.

FMCG

(текущий раздел)