Модель расчета процентной ставки

Корректный расчет процентной ставки по кредиту играет одну из ключевых ролей в управлении кредитными рисками банка. В данной статье предложен метод вычисления оптимальной процентной ставки по кредиту, основанный на оценке рейтинга заемщика и анализе его персональных данных.

Адаптация персонала в коммерческом банке

В условиях, когда банковская сфера динамично развивается, становится актуальной не только проблема поиска и отбора квалифицированного персонала, но и вопрос адаптации новых сотрудников, решить который позволяет грамотно продуманная и составленная программа адаптации. В данной статье авторы делятся
опытом организации процесса адаптации в коммерческом банке.

Новый стандарт качества банковского обслуживания. Методика NPS

Наступает эпоха интенсивной работы по повышению клиентской лояльности, и банковский бизнес не может оставаться в стороне. Методика NPS – новый инструмент, позволяющий оценивать лояльность клиентов к банковским продуктам и услугам. В статье автор предлагает ознакомиться с методикой NPS и приводит примеры использования индекса в банковской практике за рубежом и в России.

Кривые доходности разных секторов российского рынка кредитных обязательств и ставка рефинансирования ЦБ РФ

В статье представлена методика построения кривой доходности по результатам дневных торгов ОФЗ с привлечением ставки MIBOR дневной срочности, скорректированной на величину спрэда между межбанковским кредитным рынком и рынком государственных облигаций, проанализированы кривые доходности рынков межбанковских кредитов в рублях, долларах и евро (по показателям МIBOR, LIBOR, EURIBOR) в сравнении со ставками рефинансирования контролирующих органов, показано существенное отличие ставки рефинансирования ЦБ РФ от европейской и американской.

Выбор индикаторов для управления кредитным риском при потребительском кредитовании

В статье описываются проблемы, которые встают перед кредитными организациями, занимающимися потребительским кредитованием, и касаются взаимодействия с торговыми партнерами. В качестве инструментов контроля над уровнем кредитного риска в процессе сотрудничества банка с коммерческими организациями автор предлагает использовать конкретные индикаторы и рассматривает возможные варианты действий в зависимости от изменения их значений.

Модели рейтингов финансовой устойчивости

В статье построены эконометрические модели рейтингов финансовой устойчивости банков агентства Moody’s Investors Service, а также проведена оценка прогнозной силы моделей как инструмента риск-менеджмента. Качество модельных рейтингов проанализировано на примере крупнейших российских банков.

Паи закрытого ПИФа как объект залогового обеспечения банковского кредита

Паи ПИФов, прошедших процедуру листинга и допущенных к обращению организатором торговли на рынке ценных бумаг РФ, являясь обеспечением по банковскому кредиту, снижают размер риска для кредитных организаций и уменьшают резервирование. Уже несколько лет банки активно кредитуют инвесторов под залог паев открытых ПИФов. Кредитование же под залог паев закрытых ПИФов, даже прошедших процедуру листинга и допущенных к обращению организатором торговли на рынке ценных бумаг, носит эпизодический характер.

Проблемы капитализации российских банков и новые подходы к оценке их стоимости

Одной из основных проблем банковского сектора РФ является оценка возможностей и перспектив капитализации российских банков, решению которой способствуют формирование стратегии развития за счет собственных средств и первичные или дополнительные размещения банковских ценных бумаг на фондовом рынке. В данной статье приведен краткий обзор существующих подходов к оценке стоимости компаний, обозначены некоторые пути совершенствования методологии оценки банков.

Product placement в индустрии компьютерных и видеоигр

Данная статья посвящена Product Placement, его особенностям, достоинствам и
недостаткам. В ней рассказано о текущем положении Product Placement в индустрии компьютерных и видеоигр, а также о возможностях его использования на
этом рынке. Описан портрет среднестатистического потребителя компьютерных
и видеоигр, приведена их типология и рассмотрены примеры Product Placement
в игровой продукции.

Позиционирование: к маркетингу от биологии сознания человека

По мнению автора, в настоящее время направление теории маркетинга, связанное с торговой маркой, требует дальнейшего развития и предполагает осмысление его основных понятий с помощью биологии сознания человека. В данной статье рассматривается проблема определения необходимых требований к разработке позиционирования торговой марки и их обоснование с точки зрения работы человеческого мозга.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование