Подходы к измерению марочного капитала (на примере банковских брендов)

В статье рассматриваются особенности измерения потребительского капитала бренда на примере аудита бренда одного
из российских банков. Анализ показал возможности подхода к решению основных задач оценки капитала бренда, а именно
следующих: определение стоимости марки как нематериального актива в рамках продажи бизнеса, корректировка стратегии развития банка, принятие обоснованного решения о необходимости ребрендинга и его направлениях.

Роль трансфертного ценообразования в системе управленческого учета коммерческого банка (часть 2)

В первой части статьи (см. Управленческий учет и финансы. — 2007.— №1) рассматривались проблемы формирования механизма трансфертного ценообразования как ключевого
элемента управленческого учета в коммерческом банке.
Российские банки часто сталкиваются с отсутствием методики, позволяющей определять трансфертную цену на внутренние ресурсы. Предлагаемые подходы помогут решить
эту проблему.

Управление рисками открытых позиций на межбанковском рынке

В данной статье описывается методология управления рисками открытых позиций на рынке МБК, приводятся основные подходы к формированию методик расчета лимитов на пози-
цию, созданию регламентов взаимодействия подразделений.

Модели рейтингов банков агентства Moodys

Исследуются модели рейтингов международного РА Moody's. В число объясняющих факторов моделей этих рейтингов, помимо финансовых индикаторов включены макроэкономические переменные. Оценена прогнозная сила моделей. Проанализированы модельные рейтинги для российских банков.

Автосалон как канал продаж услуг автострахования. Методические рекомендации по формированию канала

В статье рассматриваются особенности развития автомобильного рынка, данные исследований сегмента автокредитования,
его роль в перспективности деятельности страховой компании. В работе также приводятся отличия между официальным и неофициальным дилерами, практические рекомендации по выстраиванию партнерских отношений между страховой компанией и автосалонами, т. к. последние являются одним из основных каналов продаж услуг страховой компании.

Оценка работы банковского персонала с помощью методики "тайный посетитель"

Для динамично развивающихся коммерческих банков важно
сохранять высокое качество обслуживания корпоративных и
частных клиентов. Решить эту задачу можно с помощью регулярных проверок работы банковского персонала, используя методику "тайный посетитель". В статье авторы делятся опытом организации исследований, проводимых для оценки
культуры обслуживания, на основе собственной методики.

Модель линейного скоринга

В статье описывается модель линейного скоринга и на примере банковской кредитной деятельности, в рамках которой решается задача отделения потенциально платежеспособных клиентов от потенциально неплатежеспособных, демонстрируется экономико-математическое содержание данной модели. Это должно позволить экономистам-практикам лучше оценивать область применимости подобных моделей и принимать взвешенные решения.

Подходы к построению скоринговых моделей

В статье рассмотрены возможности расчета взаимодействия параметров скоринга и их динамического изменения. Также предложена математическая модель прогнозирования уровня просроченной задолженности, правильная оценка которой позволяет достичь высокой точности при построении скоринговых карт.

Особенности национальной практики выявления мошенничества

В статье авторы подробно рассматривают различные методы выявления финансовых махинаций в их взаимосвязи с профилем мошенника и характером (частотой и тяжестью) самого события - анализ выбросов, сегментацию и кластерный анализ. Предлагаются предикативные модели выявления потенциальных мошенников в кредитном секторе и приводятся практические примеры предотвращения мошенничества с кредитными карточками и отмывания денег.

Оптимизация налично-денежных остатков в кассе как составная часть управления риском ликвидности кредитной организации

Задача минимизации объема неработающих активов не только не теряет своей актуальности, но в свете стоящих перед банками целей приобретает все большую значимость. Одними из основных направлений работы являются оптимизация остатка средств на корреспондентском счете и оптимизация остатка средств в кассе. Исследованию последней проблемы и посвящена данная статья.

Банковское дело

(текущий раздел)

Кредитование