Гендерная субординация: теория и практика (на примере ОАО "Воронежская кондитерская фабрика")

В предпринимательских структурах многих индустриальных стран, особенно в сфере управления кадрами, существенную роль играют гендерные различия, в результате чего доступ женщин к руководящим позициям ограничен. В статье критикуется данный дискриминационный подход, и на примере ОАО "Воронежская кондитерская фабрика" доказывается неэффективность полоролевой дифференциации на предприятии.

Особенности брендинга в сегменте премиум российского рынка чая

В статье рассматриваются некоторые тенденции развития российского рынка чая, в частности сегмента премиум, характеризующегося повышенными требованиями к качеству продукта, его внешнему оформлению, представлению на прилавках, информационному сопровождению продажи. В работе выявляются особенности данного рыночного сегмента и факторы, существенные для развития бизнеса в нем. В статье изложены требования потребителей к торговой марке класса премиум российского рынка чая и проведен анализ атрибутов некоторых брендов данной категории.

Пути развития маркетинговой деятельности ликероводочного завода "Топаз"

В статье рассматриваются основные направления развития маркетинговой деятельности одного из крупных российских производителей крепкой алкогольной продукции — ЛВЗ "Топаз". Предварительно анализируются особенности внутреннего потенциала предприятия и сложившаяся в компании проблемная ситуация. Предлагается новая структурная схема организации маркетинга на предприятии, основанная на интеграции маркетингового отдела в корпоративную систему управления. Разработаны в общем виде основные стратегические подходы к развитию маркетинговой деятельности компании на корпоративном, функциональном и инструментальном уровнях.

Маркетинг "по-русски" и "по-немецки"

В статье проанализирован опыт, полученный автором во время трехмесячной стажировки в Германии. Эффективность организации маркетинга на предприятии, распределение маркетинговых функций и другие вопросы рассматриваются на примерах частной пекарни, крупно-оптовой фирмы и рекламного агентства. Что сближает и что отличает немецких и русских коллег в работе? Что мы можем перенять у немцев? В статье представлен краткий обзор статистических анализов и схем расчета эффективности работы предприятия, рассмотрены некоторые маркетинговые концепции и особенности маркетинга "по-немецки" глазами российского менеджера.

Компетентное управление региональными продажами

Данная статья написана по материалам доклада, представленного на IV Всероссийской конференции "Управление продажами". Часто компании в своем развитии сталкиваются с проблемой замедления динамики продаж. Имея потенциал для развития не только в своем регионе, компании принимают решение осуществить региональную экспансию. Как избежать ошибок при осуществлении региональных продаж, какую схему выбрать для продвижения продукции на региональных рынках, как помочь деловому партнеру правильно выстроить систему продаж в регионе - обо всем этом пойдет речь в данной статье.

Архетипы в маркетинге

Архетипы "взяты на вооружение" передовыми исследовательскими и рекламными агентствами во всем мире. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний, политиков и деятелей культуры мирового уровня. В данной статье описаны основные положения теории архетипов и примеры ее использования в практике маркетинговой деятельности. Фундаментальные потребности человека предстают в виде целостной системы архетипических образов, восходящих к древнейшим формам коллективного бессознательного. Понимание архетипов дает маркетологам еще один инструмент повышения эффективности брендинга.

Опыт создания аналитической службы маркетинга и продаж

Автор делится опытом создания аналитической службы в крупной компании по производству хлеба и хлебобулочной продукции. В настоящий момент многие производители товаров повседневного спроса (FMCG-компании) либо уже имеют в своем штате сотрудников данной квалификации, либо задумываются над созданием подобной службы. В статье описаны принципы работы аналитической службы, информационные потоки внутри компании, в которых задействованы аналитики, зоны ответственности данной службы, а также рассказано о методике построения прогноза продаж продукции компании с учетом сезонности спроса.


Консолидированные системы корпоративной отчетности

В данной статье рассматриваются возможности предоставления и анализа оперативной информации на предприятиях, не имеющих единой учетной системы. Основной упор делается на то, как с помощью относительно недорогих программных и аппаратных средств обеспечить своевременное получение точных и нужных данных о работе компании, не применяя дорогостоящих ERP-систем.

Социальная ответственность брендов: благо или наказание?

В нашей сегодняшней жизни разгораются "страсти по брендам". Бренды везде: на работе, на кухне, в городе и деревне. Виднейшие социологи ввели термин "брендшафт" для обозначения пространства, "освоенного" брендами. Бренд-менеджеры известных компаний узнаваемы не меньше, чем сами бренды, которые они представляют. Все это создает атмосферу эйфории вокруг брендинга. Любая маленькая фирма "мечтает" сегодня стать брендом. Но мало кто задумывается о "цене", которую брендам приходится "платить" за свою популярность. Данная статья посвящена размышлениям на тему "оборотной стороны" бренда.

Как повысить воспринимаемую стоимость бренда в глазах потребителей

В настоящее время конкуренция и развитие технологий приводят к постепенному выравниванию качества товаров, выпускаемых различными производителями. В связи с этим особую важность приобретает воспринимаемая стоимость бренда. Из чего складывается воспринимаемая стоимость, каковы пути ее повышения? На этот и некоторые другие вопросы предлагаются ответы в данной статье, подготовленной редакцией на основании интервью с Александром Еременко.

Пищевая промышленность

(текущий раздел)