Практика корпоративного предпринимательства в российских компаниях

В статье, подготовленной по материалам круглого стола, организованного НП «Клуб директоров по науке и инновациям», представлен отечественный опыт развития внутрикорпоративного предпринимательства на примере ОАО «ОМЗ», SAP Labs и Альфа-Банка. В публикации приведены примеры управления корпоративным предпринимательством как двигателем инновационного развития корпораций.

Развитие стратегического мышления и повышение эффективности управления исполнением: практический пример

В статье описывается опыт компании BI TO BE в обучении высшего руководства автохолдинга «РРТ». Подробно рассматривается программа обучения: указываются аспекты, на которых был сделан акцент при ее формировании, описывается материал, предложенный ученикам, а также анализируются предварительные результаты, которые автохолдинг получил благодаря повышению квалификации своих сотрудников.

Визуализация ценностей в автомобильной рекламе

В данной статье автор рассматривает особенности визуализации в автомобильной рекламе в зависимости от принадлежности автомобильного бренда к той или иной стране, изучает автомобильную культуру разных стран, анализирует причины ее формирования, на основании методов визуальной социологии и разбора кейсов составляет схему анализа автомобильной рекламы и применяет ее к образцам американской, советской и шведской рекламы.

Организация успешного стратегического альянса на примере Renault — Nissan

В статье анализируются фундаментальные изменения, произошедшие в теории маркетинга и вызвавшие появление такого понятия, как стратегический альянс. Далее рассматривается пример создания эффективного стратегического альянса Renault — Nissan в высокотехнологичной отрасли машиностроения. Реализация альянса упростила обеим компаниям экспансию в новые регионы, а также снизила издержки большинства процессов.

Применение метода контрольных вопросов в маркетинговом анализе поведения потребителей

В статье рассматривается использование метода контрольных вопросов для анализа поведения потребителей в рамках комплексного подхода, предложенного автором. Структурирован процесс потребительского поведения и сформулированы вопросы для его содержательного анализа. Метод применим для широкого круга аналитических задач, связанных с подготовкой решений по сегментированию потребителей, позиционированию и формированию товарного предложения с учетом особенностей потребительского поведения.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия на основе методов системной динамики

В статье обоснована целесообразность применения методов системной динамики при формировании маркетинговой стратегии предприятия. На примере одного из наиболее перспективных рынков потребительских товаров была разработана модель с учетом динамики изменения основных факторов, определяющих его развитие.

О перспективах развития нанокомпозитной керамики в России: технологические и маркетинговые аспекты

Данная статья посвящена технологическим и маркетинговым аспектам инноваций, прежде всего исследованию рынка и цен в контексте инновационного
процесса на примере нанокомпозитной керамики. Как и любое открытие, связанное с новыми материалами, инновации на базе керамики имеют свои особенности. Об этих инновациях, их применении и создании соответствующих производственных цепей рассказывают авторы статьи.

К вопросу о качестве решений в задачах выбора при многих критериях

В статье описан способ выбора автомобиля, понимаемый как задача оптимизации решения при многих критериях. Выделены проблемные моменты, которые возникают при решении задач такого типа и отражаются на качестве выбираемого решения. Обоснована возможность обеспечить высокое качество процедур выбора путем использования процессов аналитической иерархии и их синтеза с другими критериями, разработанными в теории выбора.

Ребрендинг в энергомашиностроении: восстановление актуальности предложения отечественного предприятия с многолетней историей

Статья знакомит читателей с результатами проведения комплексной программы ребрендинга, охватывающей все аспекты деятельности российского предприятия энергетического машиностроения. Автор предлагает методику, позволяющую выявить особенности восприятия имиджа промышленного предприятия потребителями — крупнейшими российскими государственными энергокомпаниями, а также дает рекомендации по удовлетворению их запросов.

Организация работы по управлению отношениями с клиентами в автомобильном дилерском центре

В статье предложена модель управления отношениями с клиентами, основными элементами которой являются их привлечение, удержание и возвращение. Определен алгоритм организации работы по данным направлениям, обозначены ее основные направления и методы. Кроме того, представлены результаты анализа системы управления отношениями с клиентами в автомобильном дилерском центре, а также разработана структура отдела, осуществляющего данную деятельность.

Машиностроение и металлообработка

(текущий раздел)

Авиастроение

Автомобилестроение

Точное машиностроение