Анализ идентичности бренда на рынке роскоши на примере бренда Mercedes-Benz 
Денисова Ю.А.

Введение
Бренд mercedes-benz
Текущее положение бренда Mercedes-Benz
Текущее восприятие бренда Mercedes-Benz
Рис. 1. Восприятие бренда потребителями
Рис. 2. Восприятие бренда Mercedes-Benz: сводная шкала
Предлагаемая модель идентичности бренда Mercedes-Benz
Рис. 3. Мотивы потребления роскоши
Рис. 4. Модель идентичности бренда Mercedes-Benz
Возможность применения предлагаемой модели
Источники
Заключение

Ключевые слова: роскошь, бренд роскоши, мотивы потребления роскоши, идентичность бренда роскоши, модель идентичности, восприятие бренда

Аннотация

Данная статья посвящена анализу идентичности одного из самых известных автомобильных брендов — Mercedes-Benz. Тема статьи актуальна, т.к. сегодня в продуктовой линейке Mercedes-Benz все чаще появляются модели, которые не всегда можно отнести к настоящей роскоши, что, вне всякого сомнения, делает вопрос об исследовании текущей идентичности одним из принципиальных для понимания истинной позиции бренда в сознании потребителей.

Журнал: «Маркетинг и маркетинговые исследования» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 9
Кол-во знаков: около 16,578
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Аакер Д. Создание сильных брендов / Пер. с англ. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 440 с.

2. Андреева А.Н., Богомолова Л.Н. Маркетинг роскоши: современные стратегии. — СПб.: Издательский Дом СПбГУ, 2007. — 335 c.

3. Владимирский И. Рынок в марте // Авторевю. — 2014. — №5. — С. 14.

4. Знаемский С. Парадокс выбора // Авторевю. — 2014. — №7. — С. 16.

5. Названы 20 самых уважаемых компаний мира. — Подробнее .

6. Перечень легковых автомобилей средней стоимости от 3 миллионов рублей. — Подробнее .

7. BCG. The New World of Luxury. — Подробнее .

8. Bearden W.O., Etzel M.J. (1982). «Reference group influence on product and brand purchase decisions». Journal of Consumer Research, No. 9, pp. 183–194.

9. Best Global Brands. 2014 Interbrand. — Подробнее .

10. Heine K. The Concept of Luxury Brands. — Подробнее .

11. Kapferer J., Bastien V. (2012). The Luxury Strategy. Break the Rules of Marketing to Build Luxury Brands. 2 ed. London: Kogan Page. 395 р.

12. Kemp S. (1998). «Perceiving luxury and necessity». Journal of Economic Psychology, No. 19, рр. 591–606.

13. Mercedes возглавил «рейтинг узнаваемости» автомобильных брендов. — Подробнее .

14. Mercedes Has the Inside Track for №1 US Luxury Brand for 2013. — Подробнее .

15. Mercedes-Benz. The Best or Nothing. — Подробнее .

16. Nueono J.L., Quelch J.A. (1998). «The mass marketing of luxury». Business Horizons, No. 41, рр. 61–68.

Денисова Юлия Александровна

Денисова Юлия Александровна

Младший бренд-менеджер Greenfield в ООО «Орими Трэйд».

г. СанктПетербург

Ранее работала с такими брендами, как Renault, Kia, Volvo.

Другие статьи автора 2