Новые подходы к созданию региональных транспортно-логистических центров

В статье рассматриваются вопросы обоснования выбора экономического механизма и системы финансового управления для создания регионального логистического транспортно-распределительного центра.

Прогнозирование закупок товаров в компаниях оптовой торговли

Компании, занимающиеся оптовой торговлей, работают в условиях постоянно меняющегося рынка, поэтому система закупок такой организации должна быть гибкой, способной оперативно реагировать на изменения внешней среды. В статье предлагается метод расчета размера заказа, основанный на сопоставлении осуществленных продаж и прогноза продаж на планируемый период.

Управление проектами, связанными с жизненным циклом продукта в цепи поставок

Статья посвящена актуальной на сегодня, особенно для компаний-производителей, проблеме управления проектами, связанными с жизненным циклом продуктов, такими как, например, запуск нового продукта, снятие с производства и. т. д. В условиях постоянно растущей конкуренции и общей тенденции к сокращению жизненного цикла только внедрение систематизированного подхода к управлению такого рода проектами может позволить компании оставаться на должном уровне и предоставлять потребителям качественные продукты вовремя, избегая незапланированных потерь времени и ресурсов.

Процедуры оптимального распределения запасов в цепях поставок

Логистика внесла значительный вклад в практику организации движения товарно-материальных ценностей на предприятиях, и прежде всего — в сферу принятия управленческих решений. Рассматривая вопрос оптимального распределения запасов в цепях поставок компании, не стоит забывать о том, что ответ лежит не только в результатах расчетов и в экономико-математическом моделировании наполнения каналов цепей товарно-материальными ценностями. В статье проведен анализ состава процедур цикла управления запасами, их содержания, даны практические рекомендации и методические указания о порядке организации работы с запасами в организации.

Планирование производственно-логистической цепочки (Часть 1)

Планирование спроса является отправной точкой в производственно-логистической цепочке и, следовательно, во многом определяет эффективность деятельности предприятия в целом. В статье рассматриваются принципы и методы эффективного планирования спроса, следование которым помогло многим компаниям оптимизировать бизнес-процессы, снизить издержки и приобрести конкурентные преимущества.

Комплексный подход к совершенствованию логистических процессов

Рост конкуренции, глобализация компаний и многие другие тенденции современного рынка серьезно влияют на развитие компаний. Пытаясь успеть за рыночными тенденциями, компании выходят на новые рынки, осваивают новые ниши, что приводит к росту штата и значительному усложнению внутрикорпоративных отношений. Работая в таких условиях, компании оказываются в ситуации, когда их системы управления не успевают развиваться вслед за ростом самой компании. И это особенно сильно проявляется в компаниях, имеющих сложную логистическую составляющую. О том, как преодолеть подобный кризис, и говорится в данной статье.

Концепция создания отдела логистики в промышленной компании

В статье рассмотрен концептуальный подход к созданию отдела логистики крупного промышленного предприятия. Показано, что формирование отдела логистики должно быть основано на интегральной логистической концепции и корпоративной стратегии компании. Обоснованы принципы построения отдела / службы промышленной фирмы, а также приведена примерная организационная структура и функционал отдела логистики. Идентифицированы основные логистические бизнес-процессы и приведен пример проведения внутреннего аудита в системе логистического контроллинга промышленной компании.

Mystery shopping. Контроль качества

Данная статья предназначена для руководителей и владельцев предприятий, руководителей отделов продаж, маркетологов, тренеров, руководителей кадровых отделов компаний, заинтересованных в организации эффективной системы продаж и сервисного обслуживания, выявлении и своевременном устранении недостатков в схеме работы с потребителем.

На перекрестке бизнес-культур: азиатский подход к продажам

В данной статье я, возможно, приподниму завесу, которая скрывает секрет бурного экономического роста Китая и, может быть, читателю удастся почерпнуть в этой статье что-то новое для себя и своего бизнеса. На основании личного опыта я предлагаю не только описание стиля работы по-китайски, но и идеи по стимулированию продаж, построению систем проникновения на рынок, внутренней организации корпорации, позиционированию марки и стимулированию прямых продаж. Речь пойдет о специфике продаж оборудования в регионах, стимулировании сбыта в дилерских сетях и разнице в подходах к управлению продажами в международных холдингах.

Модель принятия решений при самостоятельной оценке бизнес-процессов, основанная на модели совершенствования EFQM

В ответ на критику системы измерений при самостоятельной оценке, следуя модели Европейского фонда управления качеством (EFQM), данная статья рассказывает о разработке более научного и точного метода оценки. Созданная модель принятия решений опирается на критерий процессов модели EFQM и может выполнять три основные задачи: производить подсчет баллов для отчета о самостоятельно проведенной оценке, выявлять сильные стороны и моменты, требующие улучшения, а также симулировать различные сценарии для планов по усовершенствованию бизнес-процессов компании.

Модель была опробована и протестирована с использованием двух имитационных заявок на получение награды EFQM от компании-поставщика электроэнергии и водопроводной компании. Результаты для одной из компаний приводятся и анализируются в данной работе. Анализ этих результатов доказал надежность и точность новой модели. С использованием модели принятия решений были разработаны два систематических метода для определения сильных сторон и моментов, требующих улучшения; результаты этих разработок представлены в данной статье. Также комментируется способность модели связать самостоятельную оценку с процессом стратегического планирования