Управление знаниями персонала компаний в области логистики и Supply Chain Management

В статье разъясняются основные понятия управления знаниями применительно к логистике и Supply Chain Management — управлению цепями поставок. Проанализированы ключевые задачи и предложены эффективные решения по построению базы логистических
знаний. Рассмотрены: многоступенчатая структура системы повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала
служб логистики как основная часть базы логистических знаний, систематизация элементов этой базы, а также важнейшие аспекты построения системы поддержки принятия оптимизационных решений в логистике и SCM.

Закупочная деятельность фирмы: стратегия и организация

В статье рассмотрены логистические аспекты закупочной деятельности фирмы, проанализированы варианты организации процесса закупок ресурсов, представлен ролевой аспект центров закупки производственной фирмы. Авторами сформулирован логистический подход к процессу разработки стратегии закупочной деятельности и рассмотрены возможные организационные варианты ее реализации.

Методология и практика логистического управления бизнес-процессами в производственно-сбытовых комплексах

В данной публикации рассмотрены резервы, позволяющие снизить себестоимость продукции и повысить эффективность управления логистическими бизнес-процессами без дополнительных затрат. Определены показатели оценки, устанавливающие зависимость размеров вознаграждения сотрудников от конечных результатов работы системы и интенсивности личного труда. Автор доказывает, что наличие
заранее известных "правил игры" (системы ответственности за результат и упущения) снижает риск возникновения "отказов" в цепи поставок.

Планирование производственно-логистической цепочки стактическое планирование (часть 2)

Данная статья продолжает цикл публикаций, посвященных планированию производственно-логистической цепочки. Целью тактического
планирования является определение наилучшего пути возврата инвестиций и увеличения доходов компании.
В данной статье рассмотрены особенности этого процесса и даны рекомендации
по его оптимизации.

Идеальное партнерство. Трейд-маркетинг в бизнесе фармацевтических компаний

Данная статья посвящена трейд-маркетингу в деятельности фармацевтических компаний. В ней рассматриваются такие его аспекты, как организация продвижения лекарственных средств по товаропроводящей цепочке на фармацевтическом рынке, технологии планирования и реализации совместных трейд-маркетинговых мероприятий производителей и дистрибьюторов, а также принципы партнерства между компаниями-участниками товародвижения. Помимо этого, автор в своей статье уделяет внимание вопросам разработки программ по формированию потребительской лояльности и создания клубов постоянных клиентов. Завершается публикация рассмотрением особенностей определения бюджета и оценки эффективности трейд-маркетинговых мероприятий.

Трансформация системы дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии в Республике Беларусь

В статье описан процесс структурных преобразований каналов дистрибуции на рынке косметики и бытовой химии Республики Беларусь за последние десять лет. Приводятся ошибки и проблемы, с которыми столкнулись производители и дистрибьюторы. Рассмотрен опыт трансформации системы дистрибуции в Польше, Литве, Эстонии и России. Описаны объекты, влияющие на изменение каналов распределения. Обозначены перспективы развития дистрибуции в Беларуси.

Технология определения потенциала целевого региона через потенциал отдельных магазинов

В статье описана методика расчета потенциала отдельных магазинов, цель которой произвести расчет потенциально возможных объемов продаж в целевых регионах через расчет потенциала (возможных максимальных объемов продаж по определенному товару) каждой из имеющихся розничных точек в регионе, привлекаемых для реализации продукции данного поставщика. Определить, насколько реальные объемы продаж близки к "идеальным" (расчетным) возможностям каждого магазина. Установить направления приложения основных усилий, которые помогут реализовать имеющийся потенциал отдельных магазинов и, соответственно, регионов. Методика ориентирована на работу с продукцией, реализуемой посредством так называемых "салонных продаж" (мебель, обувь и т. п.).

Новое конкурентное преимущество – общечеловеческие ценности

Сегодня практически любая компания стремится достичь совершенства: совершенства в ассортименте, в качестве, в цене и т. д. Однако каждое из таких направлений, к сожалению, оказывается исчерпаемым. Это касается ассортимента, уровня допустимых цен и многого другого. Даже уровень качества - и тот исчерпаем. Однако существует одно направление, которое можно было бы отнести к разряду неисчерпаемых и вечных. Это общечеловеческие ценности - представления о добре и отношениях между людьми как социальными единицами общества.

Бренд как стратегический ресурс преуспевающей логистической компании

В статье изложены основные этапы строительства и развития бренда компании —
провайдера логистических услуг, обоснована необходимость внедрения бренда как ее стратегического ресурса, обеспечивающего долговременные конкурентные преимущества в условиях непрерывно меняющейся внешней
среды с постоянно возрастающим уровнем конкуренции. Представлено описание состава бренда и приведен перечень работ, необходимых
для его производства, дано соответствие свойств логистических услуг значимым
ценностям бренда, приведен пример комплекса бренда логистической компании, охарактеризованы торговые марки некоторых ведущих логистических компаний России. Статья предназначена для владельцев и ведущих менеджеров логистических компаний, в задачи которых входит обеспечение компаний долгосрочными конкурентными преимуществами.

Управление оборотным капиталом в промышленной логистике

Весьма актуальной задачей настоящего времени является управление оборотным капиталом предприятия. В данной работе обосновывается использование в качестве механизма управления кредитными ресурсами предприятия средств количественного анализа и методов оптимального программирования с целью предложить комплексное решение задачи обеспечения наиболее рационального развития предприятия в условиях рынка. В статье также представлен пример расчета производственной программы и закупок материальных ресурсов с использованием привлеченного заемного капитала с помощью задачи линейного программирования.