Самооценка компании в период экономических перемен

Переход из состояния, в каком данная организация находится в настоящее время, в то, к которому она стремится, — важнейшая часть программы преобразований. Управление перестройкой начинается с определения целей и оценки нынешнего состояния компании. Результаты этого, как правило, являются хорошей базой для начала изменений.

Разработка геоинформационной модели для анализа продаж компании и построения эффективных каналов дистрибуции

В статье рассматриваются возможности использования геоинформационной системы для проведения анализа продаж на примере компании — производителя продовольственной продукции. Материал будет полезен специалистам производственно-торговых предприятий.

Роль менеджера проектов в сложной ситуации разработки комплексного предложения о заключении контракта

В данной статье рассматриваются дополнительная ценность и значимость вклада менеджера проектов на этапе разработки предложения о заключении контракта (далее Заявки) сложной программы. В работе показывается, как компетенции и творческий подход менеджера проектов должны быть применены в самом начале жизненного цикла программы. Это не только обеспечивает успешное и своевременное осуществление заявки, но и снижает уровень неопределенности, а также гарантирует успех на этапе реализации программы.

Проектный подход и развитие механизма управления оборонно-промышленным комплексом в условиях экономического кризиса

В условиях экономического кризиса в действующем механизме управления ОПК появляются новые структуры и взаимосвязи, играющие важную роль. С целью оптимизации их функционирования автор предлагает применять проектный подход.

Японский подход к управлению качеством: взгляд с точки зрения человеческих ресурсов (часть 2)

Для Японии характерна неразрывная связь комплексного управления качеством на основе производственных процессов и методов управления персоналом с ориентацией на работу в команде. Именно это позволило японским производственным предприятиям сохранять свои позиции и оставаться конкурентоспособными на международном рынке. Во второй части статьи автор продолжает рассказывать об особенностях кадровой политики в японских фирмах.

Антикризисное управление и подвижки в системах вознаграждения

В сложные кризисные времена низкой ликвидности, падения спроса на продукцию и отсутствия доверия на финансовых рынках управленческие инструменты проходят проверку на качество. Особый интерес для практиков представляют инструменты повышения заинтересованности менеджмента и членов совета директоров (СД) в преодолении кризисных явлений и поиска новых возможностей развития. Одним из таких инструментов является HR-бенчмаркинг.

Трансформация стимулов: анализ данных о сотрудниках крупного японского продавца автомобилей (часть 1)

В статье рассматриваются экономические последствия реформы HR-системы крупного японского продавца автомобилей, направленной на повышение результативности труда. Автор выделяет три главных составляющих этой реформы: базовые ставки оплаты труда, оплата по результативности, система рейтинга эффективности, исследует воздействие преобразований на производительность. Хотя данная реформа изменила структуру оплаты труда и схему продвижения сотрудников, но слабо повысила результативность типичного работника.

Планирование продаж на основе показателей лояльности клиентов

Целенаправленное управление потребительской лояльностью необходимо на зрелых, отличающихся интенсивной конкуренцией рынках, когда исчезает дефицит товаров / услуг и возникает дефицит их потребителей. Наличие постоянных, лояльных клиентов становится необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. В статье раскрыта последовательность планирования продаж оптовой компании на основе показателей лояльности клиентов.

Выживут только бережливые

Известный американский Лин-эксперт, президент Leadership Excellence Inc. Майкл Вэйдер размышляет о роли и возможностях бережливого производства для компаний в период экономического спада. Майкл уверен: кризис — это возможность для фирмы стать более эффективной, совершенной, конкурентоспособной.

Инновационный подход к оценке конкурентоспособности предприятия в сфере управления его трудовыми ресурсами (при внедрении СМК на основе стандартов серии ISO 9000)

Автор рассматривает инновационный подход к оценке конкурентоспособности предприятия в сфере управления его трудовыми ресурсами при внедрении системы менеджмента качества на базе стандартов ISO. Особое внимание в статье уделяется анализу динамики показателей эффективности СМК предприятий г. Пензы и области за 2005–2008 гг., приводится матрица оценки конкурентоспособности
предприятия, позволяющая осуществлять ее постоянный мониторинг и формировать
соответствующие персонал-стратегии развития организации.