Методика внедрения корпоративного форсайта на крупном промышленном предприятии на примере компании Michelin (часть 2) 
Барыкин А.Н., Субботина Е.В.

Ключевые слова: промышленные предприятия, корпоративный форсайт, инновационное развитие, активное управление инновациями

Аннотация

Во второй части данной статьи описывается опыт компании Michelin в осуществлении форсайт-проектов. Это позволяет наглядно увидеть результаты внедрения данной корпоративной практики в деятельность современной компании. Работа актуальна в контексте стремления российских предприятий к сохранению и упрочению своих конкурентных позиций на рынке на фоне предстоящего вступления России в ВТО, активизации регулирующих органов Таможенного союза и ратификации ряда межправительственных соглашений в рамках Единого экономического пространства.

Журнал: «Менеджмент инноваций» — №4, 2011 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 15
Кол-во знаков: около 27,613
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Воронов Ю.П. Форсайт как инструмент / Под ред. В.И. Суслова . - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010 . - 212 с.

2. Де Гиус А. Живая компания. Рост, научение и долгожительство в деловой среде . - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004 . - 224 с.

3. Нужен ли России foresight . - Подробнее .

4. Салазкин М.Г. Остаться на вершине: опыт компании Johnson & Johnson // Форсайт . - 2007 . - №1 . - С. 34–37.

5. Соколов Д.В., Юркан Е.И. Проблемы конкурентоспособности в современной экономике // Проблемы современной экономики . - 2007 . - №4.

6. Becker P. (2002). Corporate Foresight in Europe: A First Overview . - ftpПодробнее .

7. Cuhls K., Johnston R. (2008). «Corporate foresight». In: Cagnin C. et al. (Eds.). Future-Oriented Technology Analysis. Berlin, Heidelberg: Springer-Verlag.

8. Daheim C. (2009). Corporate Foresight. How to Organize, Run and Manage a Corporate Foresight Exercise. Examples and Experiences . - Подробнее .

9. Daheim C., Uerz G. (2008). «Corporate foresight in Europe: from trend based logics to open foresight». Technology Analysis & Strategic Management, Vol. 20, No. 3, pp. 321–336.

10. Daheim C., Uerz G. (2006). Corporate Foresight in Europe. Ready for the Next Step ? - Подробнее .

11. Dasgupta S., Sanyal D. (2009). «Bridge to the future: connect your strategies in an interconnected world». Foresight, Vol. 11, No. 1, pp. 81–93.

12. Michelin . -Подробнее .

13. Michelin green-meter website . -Подробнее .

14. Muller A. (2006). Strategic Foresight in Companies. An International Survey on Trends and Futures Research Processes. Unpublished paper.

15. Vecchiato R., Roveda C. (2010). «Foresight in corporate organizations». Technology Analysis & Strategic Management, Vol. 22, No. 1, pp. 99–112.

16. Von der Gracht H.A., Vennemann C.R., Darkow I.L. (2010). «Corporate foresight and innovation management: a portfolio-approach in evaluating organizational development». Futures, No. 42, pp. 380–393.

Барыкин Алексей Николаевич

Барыкин Алексей Николаевич
к. э. н.
доцент

Партнер GRT Consulting, доцент Российского университета транспорта (МИИТ).

г. Москва

Другие статьи автора 23

Субботина Елена Владимировна

Субботина Елена Владимировна

Стажер-исследователь Центра проектных исследований (ЦПИ) Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики".

Москва

Другие статьи автора 3