Операционные риски в деятельности кредитных организаций. Грамотный контроль — минимизация потерь

В статье приводятся примеры операционных рисков, описывается система управления ими в кредитной организации, в основном соответствующая рекомендациям Базельского комитета, обеспечивающая достаточные преимущества в сокращении операционных потерь. Поднимаются вопросы разграничения операционных и других видов риска, прогнозирования операционных потерь и формирования внутри кредитной организации культуры полной открытости и ответственности каждого сотрудника в вопросах управления рисками.

Современные подходы к теории и практике страхового маркетинга

Услуги имеют особенности, отличающие их от товаров: неосязаемость, неотделимость от источника, несохраняемость и др. Страховой маркетинг сильно отличается от маркетинга товаров и нефинансовых услуг, например, у страхового продукта значительный срок жизни, высокая степень государственного и саморегулирования, зависимость от макроэкономических показателей. Внутрикорпоративная культура страховой компании должна учитывать выбор каналов продаж, принципы продвижения услуги, реагировать на изменения рынка.

Особенности применения системного подхода к управлению в кризисные периоды (на примере коммерческого банка)

В данной статье управление предприятием рассматривается с точки зрения необходимости изменений в период кризиса. Показана возможность формирования стратегии предприятия, устойчивой к различным экономическим обстоятельствам. Описано давление рисков на персонал, клиентов, продукты и услуги. В качестве примера приведены особенности управления в коммерческом банке.

Маркетинговые коммуникации банков: компаративный анализ и многоуровневый метод оценки их эффективности

В статье проведен компаративный анализ российских и иностранных маркетинговых коммуникаций банков и критический анализ существующих методик оценки их эффективности. Предложена многоуровневая методика оценки эффективности маркетинговых коммуникаций банков, учитывающая не только краткосрочный, но и долгосрочный экономический эффект от банковской коммуникационной кампании.

Управление человеческими ресурсами в коммерческом банке: секрет эффективности в системном подходе

В данной статье представлено обобщение подходов ведущих ученых и HRпрактиков, посвященных вопросам содержания и структуры системы управления человеческими ресурсами. Разработанная автором модель системы управления человеческими ресурсами коммерческого банка учитывает выявленные особенности труда и специфику банковской деятельности. Автор предлагает перечень инструментов, необходимых для комплексного анализа элементов системы управления человеческими ресурсами коммерческого банка.

Управление зонтичным брендом «лайф» в сегменте малого бизнеса: от свободы к системному процессу

В 2012 г. «Финансовая группа «Лайф» начала процесс ребрендинга своего зонтичного бренда «Лайф». О специфике управления зонтичным брендом в условиях горизонтальной компании, о том, с какими проблемами можно столкнуться в этом случае и как их решать, рассказывает автор статьи.

Корпоративная социальная политика в системе трудовой мотивации персонала (на материалах коммерческого банка)

В статье рассматривается значение корпоративной социальной политики в  системе трудовой мотивации персонала коммерческого банка. Описаны ее цель, задачи, функции, выделены возможные направления корпоративной социальной политики, проанализирован опыт использования направлений корпоративной социальной политики в отечественном коммерческом банке ОАО «Сбербанк России». Выявлены недостатки, устранение которых может привести к усилению трудовой мотивации персонала кредитной организации.

Изменение системы продаж финансовых услуг в кризисные периоды

Во время кризиса меняются все стороны управленческой деятельности предприятия. Специфика сферы финансовых услуг требует опережающих и непрерывных изменений в системе продаж. Для сохранения бизнеса должна одновременно меняться вся цепочка «продукт — сервис — продажи». Автор рассматривает в работе необходимость изменения продуктовой модели ведения бизнеса, предлагая в качестве основы универсальной системы продаж на периоды роста и кризиса клиентскую модель на базе стратегии клиентоцентричности.

Возможности customer insight в продажах банковских продуктов

В статье рассматриваются особенности воздействия маркетингового инструмента customer insight на клиента для повышения степени удовлетворенности последнего сферой банковского обслуживания. Определены способы исследования потребностей клиентов, инновационные источники, в основе которых лежит развитие информационных технологий. Проанализированы предпочтения клиентов при создании новых банковских продуктов.

Более прагматичный подход в перспективном планировании российского private banking

В статье анализируются проблемы, с которыми столкнулись наиболее проницательные участники рынка российского private banking еще год назад, и способы их решения. Автор показывает, каким образом более точная оценка клиентской сегментации и конкурентной среды позволяет эффективно адаптировать существующие наработки, чтобы успешно развиваться в нынешних кризисных условиях.