Особенности применения системного подхода к управлению в кризисные периоды (на примере коммерческого банка)
Гордейко С.Г.

Аннотация

В данной статье управление предприятием рассматривается с точки зрения необходимости изменений в период кризиса. Показана возможность формирования стратегии предприятия, устойчивой к различным экономическим обстоятельствам. Описано давление рисков на персонал, клиентов, продукты и услуги. В качестве примера приведены особенности управления в коммерческом банке.

Содержание

Введение

Влияние кризиса на управление

Таблица 1. Варианты определения слова «кризис»

Таблица 2. Характеристика фактора неопределенности

Таблица 3. Основные различия в управленческих показателях в периоды кризиса и развития

Влияние кризиса на взаимодействие банков и клиентов

Рис. 1. Трансформации при кризисе

Рис. 2. Место рисков в коммерческом банке

Таблица 4. Изменение критериев при выборе банковских продуктов

Таблица 5. Особенности действий банка по поддержанию стабильности в кризис

Клиентоцентричность — перспективная стратегия для банка

Таблица 6. Трансформация организации бизнеса

Рис. 3. Универсальная стратегия

Рис. 4. Операционная модель банка — основа для автоматизации универсальной стратегии

Рис. 5. Связь клиента и персонала в стратегии клиентоцентричности

Таблица 7. Ключевые показатели клиентской составляющей

Литература

Заключение

Ключевые слова: системный подход, стратегия, риски, клиентоцентричность, клиентоориентированность
Журнал: «Менеджмент сегодня» — №2, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 17.
Кол-во знаков: около 31,624.

1. Виленский П.Л., Ливщиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — М.: Дело, 2001. — 832 с.

2. Вумек П.Д., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 472 с.

3. Гордейко С.Г. Системный подход к управлению розничным бизнесом в коммерческом банке // Менеджмент сегодня. — 2013. — №6. — С. 330–345.

4. Гордейко С.Г. Управление лояльностью персонала на базе системного подхода // Мотивация и оплата труда. — 2014. — №2. — С. 94–109.

5. Гордейко С.Г. Клиентоцентричность — перспективная стратегия розничного банковского бизнеса // Клиентинг и управление клиент-ским портфелем. — 2014. — №1. — С. 20–34.

6. Гордейко С.Г. Перспективы увеличения эффективности управления клиентским портфелем // Клиентинг и управление клиентским портфелем. — 2014. — №3. — С. 190–199.

7. Гордейко С.Г. Управление конфликтами в организации продаж // Управление продажами. — 2014. — №1. — С. 24–35.

8. Гордейко С.Г. Мотивация сотрудников коммерческого банка // Управление человеческим потенциалом. — 2014. — №2. — С. 92–100.

9. Гордейко С.Г. Банковская лояльность. Структура комплексной программы банковской лояльности для частных лиц // ПЛАС. — 2013. — №10. — С. 82–86.

10. Гордейко С.Г. Продажа финансовых услуг. Традиции и тенденции // Управление продажами. — 2013. — №5. — С. 280–290.

11. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — М.: Олимп-Бизнес, 2014. — 320 с.

12. Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов. — М.: Русский язык, 1987. — 632 с.

13. Нематериальные активы российских банков: лояльность клиентов. — Подробнее .

14. Ожегов С.И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1975. — 846 с.

15. Риск-менеджмент в коммерческом банке / Под ред. И.В. Ларионовой. — М.: КНОРУС, 2014. — 456 с.

16. Employee Engagement Benchmark Study. — Подробнее .

Гордейко Сергей Геннадьевич

Гордейко Сергей Геннадьевич
к. т. н.

Руководитель аналитического центра ООО «Русипотека».

г. Москва

Другие статьи автора 25