Управление зонтичным брендом «лайф» в сегменте малого бизнеса: от свободы к системному процессу 
Захаров А.А.

От стабильности к инновационности
Рис. 1. Бренды банков и «Финансовой группы «Лайф» до ребрендинга (конец 2012 г.)
Таблица 2. Знание банков «Финансовой группы «Лайф» в регионах присутствия
Таблица 1. Структура «Финансовой группы «Лайф» на данный момент
Рис. 2. Ответ на вопрос «Какие банки, работающие в России, Вы знаете хотя бы понаслышке?» — спонтанное вспоминание брендов банков по городам с населением более 100 тыс. человек, доля опрошенных, %
Рис. 3. Старый логотип группы «Лайф»
Что делать, если тебя не слушают? Инструкция по обновлению бренда
Рис. 4. Обновленный логотип «Финансовой группы «Лайф»
Рис. 5. Обновленные макеты листовок для клиентов МСБ
Кейс 1. Централизация размещения рекламы
Кейс 2. Смена концепции
Кейс 3. Дело за креативом!
Рис. 6. Концепции, используемые в разных каналах коммуникаций: в наружной рекламе, прессе, на ТВ
Рис. 7. Динамика заявок на банковские услуги при использовании двух различных рекламных макетов в марте 2014 г.
Рис. 8. ВУЗ-Банк: рекомендация бизнеса клиентов
Рис. 9. Динамика узнаваемости бренда банка на уровне региона и бренда «Финансовой группы «Лайф»
Кейс 4. В едином порыве
Рис. 10. Обновленная социальная реклама для ООН в регионах присутствия группы «Лайф»
Заключение

Ключевые слова: финансовая группа, зонтичный бренд, малый и средний бизнес, банк

Аннотация

В 2012 г. «Финансовая группа «Лайф» начала процесс ребрендинга своего зонтичного бренда «Лайф». О специфике управления зонтичным брендом в условиях горизонтальной компании, о том, с какими проблемами можно столкнуться в этом случае и как их решать, рассказывает автор статьи.

Журнал: «Бренд-менеджмент» — №1, 2015 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 11
Кол-во знаков: около 15,730
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Захаров Алексей Анатольевич

Захаров Алексей Анатольевич

Директор по маркетингу департамента малого и среднего бизнеса «Финансовой группы «Лайф».

г. Москва

Сфера ответственности — сегментация клиентской базы, работа с оттоком клиентов, развитие программ лояльности и взаимоотношений с клиентами, деятельность по увеличению жизненного цикла клиента в банке и росту средней доходности, подготовка и проведение рекламных кампаний.