Диверсификация источников информации как инструмент снижения рисков при коммерческом кредитовании малых предприятий и ИП

Малые предприятия и ИП занимают существенную долю среди субъектов рыночных отношений в России. Предоставление отсрочки платежа могло бы увеличить продажи в этом клиентском сегменте и расширить рынок сбыта. Однако ограничивающими факторами выступают непрозрачность бизнеса и нехватка источников информации о финансовом положении предприятия, что затрудняет адекватную оценку кредитного риска. В статье анализируются пути решения этих проблем.

Риски развития розничных продуктов банка через партнерские сети

Статья посвящена рискам, присущим розничному направлению банковского бизнеса. Основным инструментом развития данного направления являются партнерские взаимоотношения банка с компаниями — посредниками в сфере привлечения и обслуживания физических лиц. Автор рассматривает участки концентрации рисков в бизнес-схеме партнерских отношений, недостаточное внимание к которым со стороны подразделения риск-менеджмента банка может стать причиной реализации операционного и репутационного рисков.

Предотвращение мошенничества в розничном кредитовании с использованием технологий машинного зрения

В статье рассматриваются передовые биометрические технологии, а также описывается внедрение в ОАО «Сбербанк России» масштабной системы предотвращения мошенничества, использующей технологию лицевой биометрии для обнаружения случаев подделки документов, удостоверяющих личность.

Измерение эмоциональной лояльности: модификация методики Кано для определения влияния услуг на лояльность к страховой компании

В статье дается обзор количественных и качественных методов измерения эмоциональной лояльности потребителей, приводятся характеристики основных методов оценки уровня эмоциональной лояльности, обсуждаются возможности фокус-групп, метода критических событий и методики Кано для составления перечней характеристик к количественным исследованиям лояльности. Авторы предлагают модификацию методики Кано для оценки дополнительных страховых услуг на примере урегулирования страхового случая ОСАО «Ингосстрах».

Маркетинговые исследования: как это делают в российских банках

Данная статья посвящена рынку организации маркетинговых ad hocисследований в российских банках. В своем развитии рынок проходит ряд эволюционных этапов, которые будут подробно рассмотрены в настоящей работе. Автор описывает процесс организации исследований на каждом из данных этапов, выделяет плюсы и минусы, а также приводит ряд доводов в пользу поступательного развития рынка и уточняет, почему не стоит задерживаться на нижних ступенях.

Экономическое обоснование моделей интернет-обслуживания кредитных организаций

В статье рассмотрен состав услуг интернет-банкинга, предлагаемый на российском рынке. На основе статистического анализа имеющихся данных показано, что наибольшее значение для клиентов имеет не состав услуг, предлагаемых конкретным банком, а наличие услуги интернет-банкинга в принципе.

Направления развития российской банковской системы

В статье рассматриваются проблемы российской банковской системы и предлагаются направления ее развития. Важным является рост крупных банков путем разработки и реализации эффективной стратегии развития, алгоритм которой приведен в настоящей статье.

Региональные рынки корпоративных банковских услуг: формирование спроса или стимулирование сбыта?

В работе предложена оригинальная методика исследования качества региональных рынков корпоративных банковских услуг на основе результатов опросов предприятий, проводимых Банком России, представлены результаты ее использования для обоснования выбора региональных стратегий маркетинга в рамках дилеммы «формирование спроса или стимулирование сбыта».

Неравенство доходов и уровень кредитной нагрузки домашних хозяйств в городах России

Работа посвящена исследованию зависимости между неравенством доходов домашних хозяйств и уровнем их кредитной нагрузки в различных городах России. Данные сформированы по исследованию НИУ ВШЭ «Мониторинг доверия финансовым институтам и финансового поведения населения» за 2011 и 2012 гг. Автором работы была найдена квадратичная зависимость между неравенством доходов домашних хозяйств и уровнем их кредитной нагрузки.

Формирование скоринговой модели оценки кредитоспособности корпоративного заемщика

В данной статье описано исследование по разработке скоринговой модели для оценки кредитоспособности крупных торговых предприятий, позволяющей на основе значений отдельных показателей судить о состоятельности заемщика, оценивается ее эффективность. Наиболее объемными блоками в разработке скоринговой модели являются выбор системы оценочных показателей и определение весовых коэффициентов для этих показателей, что будет подробно освещено в данной статье.