Имидж ВПО и национальная безопасность России

Концептуальные основы повышения имиджа высшего профессионального образования в Российской Федерации: Монография / Под общей редакцией проф. А.Н. Дягтерева. — М.: РГУТиС, 2012. — 265 с. ISBN 978-5-902244-29-5

Методологические основы формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений

В статье представлены результаты исследований, проведенных на рынке образовательных услуг на современном этапе. Обоснована необходимость формирования ценности образовательных услуг на основе концепции маркетинга отношений, что обеспечит завоевание лояльности конечного потребителя.

О реализации концепции маркетинга взаимоотношений в управлении вузом

В статье аргументирована актуальность реализации концепции маркетинга взаимоотношений для современного вуза. Данная концепция позволяет руководству вуза более успешно адаптироваться к динамичным изменениям отечественного рынка образовательных услуг. Такой подход усиливает ориентацию системы управления вузов как на достижение традиционно академических целей, так и на формирование имиджа организации, стремящейся удовлетворить ожидания и потребности всех заинтересованных сторон.

Практика применения ГОСТ Р 54869-2011 в государственной компании и при обучении слушателей на курсах по управлению проектами

Статья посвящена применению ГОСТ Р 54869-2011 на предприятиях госсектора. Автор рассматривает частный случай использования этого стандарта и делится своим опытом в области обучения управлению проектами на его основе.

Методы и технологии разработки и совершенствования систем менеджмента организаций

В статье приведены общие сведения о моделях совершенствования качества управления и руководства организациями, методах и технологиях разработки и улучшения систем менеджмента компаний, проведении их самооценки, результаты практики их применения в Государственном университете управления на модели EFQM версии 2013 г.

Актуализация стратегии развития бренда вуза в современных условиях

В статье рассматриваются основные направления развития брендов университетов «второго эшелона» в условиях рецессии. На основе анализа ряда примеров предлагаются меры по корректировке стратегии брендинга, позиционирования и построения архитектуры брендов образовательных организаций высшего образования в России. В качестве объекта исследования, для которого производится разработка стратегии брендинга, выступает МГГУ им. М.А. Шолохова.

Бренд преподавателя высшего учебного заведения: основные способы формирования и продвижения

В статье рассмотрены основные направления продвижения бренда преподавателя вуза с помощью интернет-технологий, охарактеризовано значение бренда преподавателя для успешной профессиональной деятельности последнего.

Учебно-методические инновации подготовки менеджеров в высшей школе

Метод анализа кейсов уже несколько десятилетий успешно используется для выработки ключевых компетенций менеджеров в бизнес-школах и университетах. Однако зачастую его применение требует немалого времени и является узконаправленным. В статье рассматриваются преимущества использования мини-кейсов в качестве инструмента для активного и разнообразного обучения студентов, в частности корпоративного обучения.

Особенности маркетинга высшего образования. Является ли сфера высшего образования обычным рынком?

В статье рассматриваются особенности рынка и маркетинга высшего образования как услуги, относящейся к сфере квазиобщественных благ. Основные особенности этого рынка: значительно больший, чем для обычных рынков, временной масштаб маркетинговой деятельности; необходимость учета и согласования стратегических целей деятельности вуза со стратегическими целями страны в развитии высшего образования; необходимость создания системы новых показателей финансовой эффективности деятельности и маркетинга вузов.

Гендерная занятость в высшем профессиональном образовании: теоретические основы и практические аспекты

Авторы статьи поднимают проблему гендерной занятости, раскрывая ее предпосылки и оценивая значение социально-культурного, экономического, политико-правового и психофизиологического оснований ее существования. Проводя гендерный анализ на примере высшего профессионального образования, авторы демонстрируют существование гендерных стереотипов как среди научно-педагогических работников, так и среди студентов.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)