Управление качеством в системе высшего образования Финляндии

В статье описываются особенности управления качеством высшего образования Финляндии. Анализируется деятельность двух основных национальных органов контроля качества образования: Академии Финляндии и Финского аттестационного совета по высшему образованию (FINHEEC).

Аналитические технологии в обучении логистов

В статье приводится обоснование необходимости ознакомления студентов вузов — будущих логистов с возможностями применения аналитических систем для решения задач логистики. Авторы подробно описывают, как данный подход
реализуется в НИУ ВШЭ.

Концепция новой модели оплаты труда на основе внедрения ключевых показателей эффективности в учреждения высшего профессионального образования

В статье представлен обзор современных тенденций в области формирования новой системы оплаты труда в учреждениях высшего профессионального образования, а также проанализированы проблемы по ее внедрению. Авторы предлагают концепцию распределения и расчета стимулирующей части оплаты труда на основе системы сбалансированных показателей Р. Каплана и Д. Нортона и ключевых показателей эффективности (KPI) деятельности научно-педагогических работников.

Принципы системологии на примере специальности «менеджмент организации»

Статья посвящена системологии как способу организации представлений об объекте анализа. В качестве такого объекта выступает менеджмент, а целью его упорядочивания является формирование содержания специальности «менеджмент
организации». Системология разрозненных компонентов менеджмента позволяет сформировать упорядоченную теорию, которую можно преподавать будущим руководителям.

Разработка корпоративного кодекса образовательного учреждения

Данная статья посвящена результатам исследования корпоративных кодексов и кодексов поведения ведущих высших учебных заведений России и США. В процессе исследования выявлены основные элементы и типовые структуры корпоративных кодексов, разработаны рекомендации по их составлению.

Организация взаимоотношений ВУЗов с потребителями образовательных услуг (часть 2)

Материал является продолжением статьи «Организация взаимоотношений вузов
с потребителями образовательных услуг (часть 1)», опубликованной в журнале
«Маркетинг услуг» №3 за 2012 г. В статье представлено описание системы управления взаимоотношениями вузов с потребителями образовательных услуг, определены ее цели, задачи и структура.

Организация взаимоотношений вузов с потребителями образовательных услуг (часть 1)

В статье представлены результаты исследования организации взаимоотношений вузов с покупателями и потребителями образовательных услуг, а также применения современных информационных технологий и программных средств автоматизации в управлении взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высших учебных заведений.

Исследование лояльности персонала как ключевого маркетингового актива ВУЗа

В статье рассматриваются особенности методики исследования лояльности персонала как ключевого маркетингового актива современной образовательной организации. Автором рассмотрены основные показатели лояльности персонала вуза и факторы, играющие важную роль в ее развитии. В работе представлена методика исследования лояльности персонала, адаптированная к вузовским условиям.

Маркетинговые исследования запросов потребителей образовательных услуг вуза: дифференцированный подход

В статье рассматриваются проблемы совершенствования маркетинга образовательной деятельности в современных условиях. Авторы предлагают типологию основных потребителей образовательных услуг, которая характеризует качественные изменения потребительских запросов на каждом этапе предоставления вузом образовательной услуги.

Оплата труда ученых и мотивация научной деятельности

В статье раскрывается современное положение ученых, в частности сильно дифференцированная оплата их труда, приводящая к неравенству исследователей и снижающая мотивацию научной деятельности. Авторы предлагают пути решения описанной проблемы и улучшения сложившейся в научной среде ситуации.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)