Идея распределенного лидерства: условия, ограничения и возможности реализации 
Хлебович Д.И.

Введение ;
Рис. 1. Проблемное поле лидерства в менеджменте;
Понимание распределенного лидерства;
Условия для реализации распределенного лидерства ;
Ценности и нормы российской деловой культуры;
Таблица 1. Сравнение характеристик организационной культуры;
Таблица 2. Некоторые ожидания от обращения к ресурсу МВА разных групп топ-руководителей;
Трудности и ограничения в использовании распределенного лидерства;
Таблица 3. Характеристики российской деловой культуры, способствующие и препятствующие использованию распределенного лидерства ;
Практика внедрения проектной культуры в вузе ;
Таблица 4. Характеристика проектов в БГУЭ;
Таблица 5. Определение сильных и слабых сторон ИПРО (проект 1) и хода его выполнения;
Заключение;

Ключевые слова: высшее образование, образовательный проект, проект, распределенное лидерство, ценности и нормы деловой культуры

Аннотация

В статье рассмотрены различные аспекты идеи распределенного лидерства — одного из направлений развития теории лидерства. Представлено современное понимание распределенного лидерства, условия для его реализации, трудности и ограничения использования в России. Проанализированы особенности российской деловой культуры, способствующие и препятствующие внедрению идеи распределенного лидерства. Проектная культура показана как основа для реализации распределенного лидерства, также приведены две практики ее внедрения в вузе.

Журнал: «Управление корпоративной культурой» — №4, 2013 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 16
Кол-во знаков: около 36,341
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Абель Д.Ф. Изменения, преобразования и лидерство — возможности для России // Российский журнал менеджмента. — 2004. — №3. — С. 129–132.

2. Ардишвили А., Гаспаришвили А. Стили лидерства менеджеров в странах СНГ // Мировая экономика и международные отношения. — 2002. — №2. — С. 98–105.

3. Базаров Т.Ю., Базарова К.Т. Возможно ли распределенное лидерство? // Национальный психологический журнал. — 2007. — №2. — C. 120–128.

4. Базарова К.Т. Социально-психологические факторы развития лидерских качеств руководителя (на материале транснациональной корпорации): Автореф. дис. канд. псих. наук. — М.: 2008. — 24 с.

5. Борисова Е.Р. Лидерство в высшем образовании // Управление персоналом. — 2004. — №3. — С. 56–60. 6. Брафман О., Бекстрем Р. Морская звезда и паук. — М.: BestBusinessBooks, 2011. — 224 c.

7. Гавриленко О.В. Российская деловая культура: тенденции развития // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология. — 2011. — №1. — С. 98–111.

8. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. — Нижний Новгород, 2004. — 370 с.

9. Зотова И.В. Кросс-культурные особенности функционирования бизнеса в России // Управление корпоративной культурой. — 2012. — №3. — С. 174–180.

10. Клейнер Г.Б. Смотрите, кто пришел!.. // Вопросы экономики. — 2008. — №8. — С. 145–149.

11. Косолапова Е.А. Тренинг как способ улучшить коммуникацию в компании // Управление развитием персонала. — 2009. — №1. — С. 62–71.

12. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. — СПб.: Питер, 2004. — 432 с.

13. Малоун Т.У. Ключевые способности для распределенного лидерства. — Подробнее . php?9553.

14. Минина В.Н., Крупская А.Ю., Дмитриенко Е.С. Влияние социально-культурной и бизнес-среды на управление человеческими ресурсами в проектно-ориентированных организациях // Управление проектами и программами. — 2010. — №3. — С. 204–221.

15. Николаева А.Г., Розенталь Р.М. Применение элементов коучинга для поддержки организационных изменений // Управление человеческим потенциалом. — 2010. — №3. — С. 204–214.

16. Николаева Л.И. Управление инновационными структурами высшей школы // Инновации. — 2007. — №7. — С. 87–89.

17. Общественная экспертиза. Потенциал российских вузов. — Подробнее .

18. Олькова Е.В. Эффективная рабочая команда: партнерство или конкуренция // Управление корпоративной культурой. — 2013. — №2. — С. 82–85.

19. Розов Н.С. О моделях университета в современной России // Социс. — 2007. — №10. — С. 71–75.

20. Симонова Л. Международные интеграционные стратегии компаний: взаимодействие национальных деловых и корпоративных культур // Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и России. — М.: Наука, 2011. — 507 с.

21. Смирнова Е. Тысяча и одна теория. — Подробнее .

22. Соболева Е.Н. Своевременный проект // Вопросы образования. — 2007. — №1. — С. 6–27.

23. Ужакина Ю. Курс тюрьмы и сумы // Секрет фирмы. — 2011. — №3. — С. 37–40.

24. Фей К., Дэнисон Д. Организационная культура и эффективность: пример изучения иностранных компаний в России // Персонал Микс. — 2001. — №2. — С. 14–16.

25. Филонович С.Р. Классификация теорий и проблемное поле лидерства // Персонал Микс. — 2004. — №3. — С. 11–13.

26. Филонович С.Р. Лидерство как интегральная проблема наук о поведении // Российский журнал менеджмента. — 2007. — Т. 5. — №4. — С. 91–100.

27. Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы // Российский журнал менеджмента. — 2003. — №2. — С. 3–24.

28. Чанько А.Д. Команды в современных организациях. — СПб.: Высшая школы менеджмента, 2011. — 408 с.

29. Чанько А.Д. Управленческая команда как источник динамических способностей фирмы // Российский журнал менеджмента. — 2008. — №1. — С. 3–24.

30. Шабанова М.А. Бизнес-образование в России. Особенности нового поколения деловых людей // Социологические исследования. — 2009. — №4. — С. 49–62.

31. Шерешева М.Ю. Пятая международная научная конференция «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования» // Российский журнал менеджмента. — 2012. — №4. — С. 133–138.

32. Шушкова Н.В. Этот ускользающий патернализм: попытка построения концепции // Социологический журнал. — 2007. — №1. — С. 39–57.

33. Bradford D.L., Cohen A.R. (1998). Power Up. Transforming Organizations Through Shared Leadership. New York: John Wiley and Sons.

34. Puffer S.M. (1996). «Leadership in a Russian context». In: Puffer S.M. (Ed.). Business and Management in Russia. Edward Elgar Publishing: Cheltenham, pp. 38–56.

Хлебович Дарья Игоревна

Хлебович Дарья Игоревна
к. э. н.
доцент

Доцент кафедры менеджмента, маркетинга и сервиса Байкальского государственного университета, консультант Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства.

г. Иркутск

Другие статьи автора 13