Система электронного документооборота в практике управления высшими учебными заведениями России

Статья посвящена мониторингу внедрения системы электронного документооборота в российских высших учебных заведениях. Рассмотрены стратегии вузов в области применения информационных автоматизированных систем. Показаны приоритеты вузов в выборе собственных либо унифицированных информационных продуктов для обеспечения процесса электронного документооборота.

Программы повышения квалификации преподавателей: формальное мероприятие или полезный опыт?

Статья посвящена изучению особенностей мотивации преподавателей вуза, в частности, профессионального развития как одного из ведущих мотивов деятельности. Прикладная часть основана на анализе практики программ повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава БГУЭП. В публикации раскрываются результаты опроса преподавателей, участвовавших в программах
повышения квалификации, очерчены ориентиры совершенствования подобных программ.

Эффективные маркетинговые коммуникации при коммерциализации инноваций

Успех в коммерциализации инноваций зависит не столько от технической разработки, сколько от формирования благоприятного имиджа компании, представляющей данные инновации. В статье предлагается методика позиционирования компаний, осуществляющих разработку и коммерциализацию инновационных технологий. Применение методики анализируется на основе аудита бренда ОАО
«РОСНАНО».

Анализ методов оценки рыночных ниш наукоемких товаров

В статье представлен методический анализ проведения оценки рыночных образований в виде сегментов и ниш. Особенностью оценки ниш наукоемких товаров является ограниченный объем ресурсов для проведения исследований и малое количество потребителей. Автор предлагает новый показатель оценки развития
рыночной ниши — жизненный цикл ниши. Для наукоемких товаров предложена
адаптированная цепочка формирования ценности.

Диагностика и управление профессиональной компетентностью преподавателей вузов

В статье описаны и обоснованы концептуальные подходы к диагностике и управлению профессиональной компетентностью преподавателей вузов, представлен авторский методический инструментарий, проиллюстрированы потенциальные возможности внедрения его в СМК образовательных учреждений.

Алгоритмизация матричных инструментов стратегического анализа и подходы к их применению в некоммерческом секторе экономики

В данной статье рассматриваются типичные матричные и вспомогательные инструменты стратегического анализа и прогнозирования (BKG, McKinsey, кредитный скоринг, МАИ и др.), их достоинства и недостатки, а также возможности их алгоритмизации для решения задач стратегического управления. Анализ матричных и вспомогательных инструментов позволяет предложить новые подходы к построению интегрированной процедуры стратегического анализа и адаптировать их к потребностям некоммерческого сектора экономики.

Доходы на человеческий капитал — основа совершенствования оплаты труда преподавателей высшей школы

В статье рассмотрены особенности оплаты труда профессорско-преподавательского состава вузов, входящих в состав научных школ, определены социально-экономические пределы доходов, необходимых и достаточных для воспроизводства всех видов их индивидуального человеческого капитала, а также предложена методика оценки доходов преподавателей по вкладу человеческого капитала.

Использование теории справедливости для анализа неудовлетворенности потребителей образовательными услугами вузов

В данной статье авторы рассматривают теорию справедливости в качестве теоретической основы для анализа причин неудовлетворенности потребителей и планирования компенсации. Использование данной теории позволяет удержать клиентов даже в случае сбоев в предоставлении услуги, минимизировать ощущаемую потребителем неудовлетворенность и укрепить его лояльность к поставщику услуг. Теория справедливости рассмотрена на примере жалоб на образовательные услуги вузов, информация о которых собрана с помощью метода нетнографии.

Лидерство, климат, психологический капитал, лояльность и благополучие в некоммерческой организации

Цель данной исследовательской работы — изучить влияние лидерства на организационный климат, психологический капитал, лояльность и благополучие сотрудников в религиозной / церковной некоммерческой организации. Авторы представляют новые доказательства влияния лидерства на организационный климат, а также на такие категории, как психологический капитал, благополучие
и лояльность сотрудников.

Активные маркетинговые стратегии на рынке образовательных услуг: бренд российского вуза в современной конкурентной среде

Проблемы с финансированием российского образования заставляют вузы искать новые возможности для развития и роста. В этом смысле активные маркетинговые стратегии представляют собой один из наиболее эффективных инструментов. Формирование имиджа, репутации и бренда вуза осуществляется на основе ключевых факторов успеха образовательного учреждения и его стержневой компетенции.

Наука и научное обслуживание

(текущий раздел)