Организация взаимоотношений ВУЗов с потребителями образовательных услуг (часть 2) 
Соловьев Т.Г.

Система управления взаимоотношениями с потребителями
образовательных услуг ВУЗа;
Разработка программы лояльности;
Структурное подразделение, управляющее взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг: цели, задачи, функции;

Ключевые слова: CRM, управление взаимоотношениями с потребителями, образовательные услуги, образование, удовлетворенность, лояльность

Аннотация

Материал является продолжением статьи «Организация взаимоотношений вузов
с потребителями образовательных услуг (часть 1)», опубликованной в журнале
«Маркетинг услуг» №3 за 2012 г. В статье представлено описание системы управления взаимоотношениями вузов с потребителями образовательных услуг, определены ее цели, задачи и структура.

Журнал: «Маркетинг услуг» — №4, 2012 (© Издательский дом Гребенников)
Объем в страницах: 10
Кол-во знаков: около 13,762
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя: CRM-технологии как основа новых отношений с клиентом, - М.: Издательско-торговый дом ГРАНД, 2003.

2. Антонов А.Г., Мартыненко О.О., Черная И.П. Инновационные решения в организации образовательного процесса в вузе // Университетское управление: практика и анализ. - 2005. - №2, - С. 24–34.

3. Бейкер М. Будущее маркетинга // Маркетинг: Энциклопедия / Под ред. М.Бейкера, - СПб.: Питер, 2002, - С. 1143–1154.

4. Голубкова Е.Н., Давтян Д.М. Внедрение концепции CRM на предприятии, - Подробнее .

5. Демографическое будущее России / Под ред. Л.Л. Рыбаковского и Г.Н. Кареловой, - М.: Права человека, 2001.

6. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений, - М.: Юнити-Дана, 2007. - 376 с.

7. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Предпосылки формирования клиентоориентированного подхода к управлению взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высшего учебного заведения // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. - 2011. - №2.

8. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Современные CRM-технологии в образовании // Вестник Мордовского университета. - 2009. - №3.

9. Неретина Е.А., Соловьев Т.Г. Технологическое и программное обеспечение реализации CRM-концепции в сфере высшего образования // Открытое образование. - 2010. - №1, - С. 43–53.

10. Павлов А. Пять тенденций, ограничивающих развитие CRM, - Подробнее .

11. Павлов А. Состояние CRM-рынка в России: пять ключевых тенденций, - Подробнее .

12. Пейн Э. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов, - Минск: Гревцов Паблишер, 2007. - 384 с.

13. Пепперс Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги, - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006.

14. Программные решения для бизнеса. Прогноз IDC, - Подробнее .

15. Рыбаковский Л.Л. Демографическая безопасность: популяционные и геополитические аспекты, - М.: Экон-информ, 2003. - 56 с.

16. Рынок CRM-систем, - Подробнее .

17. Сагинова О.В. Маркетинг образовательных услуг, - Подробнее .

18. Соловьев Т.Г. CRM стратегии и технологии на рынке образовательных услуг // Гуманитарное знание в современном информационном обществе: Материалы науч.-практ. конф, - Саров; Саранск: Красный Октябрь, 2007.

19. Соловьев Т.Г. Идентификация потребителей образовательных услуг высшего учебного заведения // Интеграция образования. - 2011. - №4, - С. 80–86.

20. Соловьев Т.Г. История возникновения и развитие маркетинга взаимоотношений // Маркетинг XXI века: от философии до инструментария: Коллективная монография / Под общ. ред. Т.Ю. Ивановой, Л.В. Лапицкой, - Ульяновск: Колор-Принт, 2009, - С. 51–54.

21. Соловьев Т.Г. Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг высших учебных заведений: Автореферат дис. к. э. н, - Пенза, 2012.

22. Соломатин Е., Драница А. Обзор CRM // Компьютера. - 2003. - 21 января.

23. Статистический бюллетень, - М.: Госкомстат РФ, 1999.

24. Bruhn M. (2003). Relationship Marketing. Management of Customer Relationships. Essex: Pearson Education Limited.

25. CRM (рынок России), - Подробнее .

26. Peppers D., Rogers M. (2003). The One to One Future: Building Relationships One Customer at a Time. Currency Dubleday, New York, NY.

27. Thompson B. CRM Industry Predictions for 2005: Five Key Trends, - Подробнее .

Соловьев Тимофей Геннадьевич

Соловьев Тимофей Геннадьевич

Старший преподаватель кафедры прикладной информатики экономико-математического факультета Саровского физико-технического института Национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

Саров

Автор 20 научных работ.

Другие статьи автора 2